Я рассматриваю преступление в Одессе 2 мая 2014 года как модель российско-украинской войны. В нем отразилась вся подлость, грязь, ханжество этого позорного явления. Война — мерзость, так принято считать во всем мире. За развязывание войны — страшный суд на земле и на небе. Особенность этой страшной гибридной войны в запредельной изощренной лживости противников, страшной небывалой доселе информационной грязи.
Я просмотрел множество видеоматериалов, пару фильмов (пророссийский и проукраинский), этого вполне достаточно, чтобы ничего не понять. Российская версия более профессиональная, но откровенно лживая, много подтасовок, откровенных выдумок, пропаганды. Украинская страдает концептуальной незавершенностью, излишними длиннотами и повторами сюжетов, отсутствием четкой структуры и логики изложения материалов. Думал дождаться окончания расследования, но, судя по всему, и оно ничего нового не принесет. Уж больно неспешный, вялотекущий процесс получился. Такое впечатление, что следствие стесняется, или не видит интереса и необходимости дела. Совершенно очевидно, что действовала группа провокаторов, а вот кто же заказчик, из видео совершенно не явствует. Это не мелкое хулиганство, эта акция требовала определенной подготовки, навыков исполнителей и немножко денежек.
Следует помнить, что попытки дестабилизации обстановки были зафиксированы во многих городах Украины уже после победы Майдана: в Харькове, Запорожье, Днепропетровске
Я хорошо помню выкрики зомби на улицах Севастополя 9 мая 2014 года: «Одесса больше не город-Герой! Одесситы допустили Хатынь!» Да что там Севастополь, — весь мир был обескуражен, мягко говоря. Так кому же нужна дестабилизация в Украине? Кому нужно опорочить новую украинскую власть? (Справедливости ради нужно признать, она сама с этим недурно справляется.)
Сделал тот, кому это выгодно. Так гласит Римское право.
Российские СМИ высказали целую тучу доводов в защиту своей версии: это нужно Коломойскому, чтобы захватить власть в Одессе (контроль над газопроводом «Одесса — Броды», Одесский припортовый завод, и еще много вкусных вещей, на которые давно зарился олигарх), это нужно Тимошенко, чтобы дискредитировать новую украинскую власть, которая отвергла ее как политика, это нужно Порошенко, чтобы убедить украинцев голосовать за него, как за единственно возможного защитника и спасителя Отечества. Остальные версии еще слабее, поэтому упоминать их не буду.
Зачем Коломойскому рубить собственных сук, на которых он так удобно возлежал к началу описываемых событий? Губернатор Одесский, да свежее правительство в целом, было в те времена к нему вполне лояльны, у него было планов громадье, в том числе и в Одессе. Очень слабо верится, что ему понадобился весь этот громкий шухер. Тимошенко, во-первых, не была к тому времени способна организовать подобное мероприятие чисто физически, а во-вторых, это для нее уж очень рискованная авантюра, я бы сказал, смертельно опасная. Порошенко же был занят предвыборными заботами, ему и подавно планировать такие скользкие операции не с руки, опять же, риски большие, неизвестно наверняка, куда такая кривая может вывести.
А вот Российскому правительству это побоище было как раз всецело на руку. Незадолго перед оными событиями, в середине апреля, с треском провалилась Одесская народная республика, лидеры Одесского антимайдана не вполне удовлетворяли Кремлевским требованиям (проводили политику децентрализации власти в Украине вместо четко указанного Москвой курса на федерализацию). Так что вполне объяснимое желание Путина слегка проучить и поправить зарвавшихся пасынков. Но это, конечно, между прочим. А основная задача — дестабилизация политической обстановки в стране, и в Одесском регионе в частности. Надо признать, она была решена блестяще.
Вся беда в том, что скорость мышления обычного человека не успевает за политическими изменениями. В политике вообще не бывает друзей или врагов, там сплошные «партнеры». Сегодня они соперничают, завтра сотрудничают, а чаще всего соперничают в одних вопросах и сотрудничают в других, одновременно. А инерция мышления человека не поспевает за ходом этих коллизий, поэтому мы и не в состоянии понять, что же происходит, и почему.