name
Сергей Гомилко
18.04.2016
661

«Зрада» или «перемога»? Украинцы, начните с себя!

Вокзал. До электрички еще десять минут. Раннее утро радует пением птиц и влажным воздухом. Все дышит весной, новой жизнью. Но я надеваю наушники — не потому, что не хочу наслаждаться пением птиц. Просто я не хочу слышать людей — на перронах, остановках, в поездах, автобусах. Я устал от их постоянного нытья и недовольства.

У них все плохо

У них все плохо: цены, платежки, бензин, война, все, кроме них самих. Во всех их бедах виноват кто-то другой. Президент виноват в войне, премьер — в суммах, указанных в платежках, а мэр — в замусоривании города за окном. Даже соседский кот, в жаркий день нежащийся на лавочке, с довольной и сытой мордой, — он тоже в чем-то виноват. Ну, не бывает такого, чтобы виноват был сам.

Президент недосмотрел, что ты в молодости закончил ПТУ вместо института. Премьер упустил из виду, что вместо реализации своих талантов и юношеских амбиций ты устроился работать водителем. Мэр, три дюйма ему под ребро, не нашел работы лучше, и именно поэтому ты 35 лет крутил баранку.

А потом 90-е. Все проклятущие ворюги хапали, кто сколько мог, но не ты. Нет, ты честно трудился на какого-то дядю, который оказался проворнее, шустрее, чем ты. Зарплата не ахти, но на хлеб хватало, а иногда можно было даже поесть мяса. Дядя этот тоже, кстати, виноват. Да он еще и вор в придачу! Конечно, вор, а вы что думали? Все, у кого денег больше, чем на мешок картошки, — они же все воры.

Сытые 2000-е. Кучма вор. Ганьба. Гэть. Ющенко слабак. Ганьба. Гэть. Янукович вор. Ганьба. Гэть. Не стоит продолжать о том, что я слышу сейчас по поводу нынешнего Президента. И даже если вернуться на несколько веков назад, то мы услышим что-то подобное и в адрес Богдана Хмельницкого. Такова людская натура еще со времен Моисея.

Жадность или наглость?

Я стою в банке и слышу, как за соседним столиком обсуждается сумма депозитного вклада, довольно крупная по нынешним меркам. Я поворачиваю голову и вижу пожилого мужчину, лет 70-ти, в потертой куртке. Завтра я встречу его на рынке, и снова услышу его претензии к власти и недовольство тем, что ему неправильно насчитали субсидию. Что это — жадность, наглость?

Наверное, люди просто привыкли видеть во всем только плохое. Мы недовольны, что до сих пор не освобождены оккупированные территории, но при этом не замечаем, что, слава Богу, война не двинулась дальше. Нас пугают тарифы, но мы не утруждаем себя изучением системы установки этих тарифов. Мы настолько ленивы, что не углубляемся ни в какие темы. Когда последний раз мы задавали себе вопрос: «А почему так?», и пытались найти ответ?

Мы замечаем закрытие границ с Востока, но не видим открытого сотрудничества с Западом. Только за этот год Украине открыты два новых завода, заложено строительство еще четырех. Созданы новые корпорации, тысячи рабочих мест, получены миллиардные заказы, усилена социальная политика.

Мы выходим в лидеры по многим аграрным культурам. Мы на первом месте по количеству ІТ-специалистов в мире. Украинские ребята работают практически во всех крупных компаниях, от Asus до Google. Эта отрасль только в 2015 году принесла прибыль в 2,5 млрд. долларов. Но мы этого не видим, и видеть не хотим. Мы чувствуем себя комфортнее, когда вокруг «зрада».

Сквозь чащу — к свету

Мы стоим в кустах терновника и крапивы, и за непроглядной чащей колючек и сорняков не видим реального мира. Нам кажется, что это место, где нам следует находиться. И если мы остаемся стоять, то погибаем, так и не узнав, что находится за чащей колючек и сорняков. Но глядя в голубое небо, мы все же задаемся вопросом: а вдруг есть что-то лучше того места, где я сейчас? Мимо нас пролетают птицы, будто говоря: двигайся.

Мы стоим, думаем, убеждаем себя… Что-то толкает нас, и мы начинаем двигаться. Колючки впиваются в кожу, крапива жалит, сорняки опутывают ноги, кожа покрывается волдырями от ожогов крапивы, — но мы продолжаем идти… Внезапно за переплетениями ветвей мы видим луч света и бросаемся к нему. И, уже не обращая внимания на боль, мы вдруг вырываемся наружу.

Свежий воздух взрывает нам грудь, глаза слепит яркое солнце, вокруг поют птицы, зеленеет трава, перед нами, блистая бриллиантовой рябью, разливается озеро. Мы бросаемся в его прохладные воды, и боль отступает. Мы жадно пьем, плещемся и с головой погружаемся в озеро. И понемногу раны заживают.

Кошка линяет с хвоста

Да, нам хочется всего и сразу, здесь и сейчас, но так не бывает. Чтобы что-то вырастить, нужно даже не посадить, а подготовить почву. Кто помнит, каково это, копать устоявшуюся, утоптанную землю? Кто-нибудь пробовал бросить курить после пары десятков лет зависимости? Многим из нас трудно отказаться от торта и жареной картошечки во имя своего здоровья. Примерно так ломается система. Примерно так происходят перемены и в Украине.

Один весьма не глупый человек сказал: кошка линяет с хвоста, общество меняется с меня.

Давайте любить и поддерживать свою Родину. Давайте уважать свою страну. Давайте не будем упрекать ребят, за которых мы с вами голосовали. Давайте подбодрим их. Давайте на собственном примере покажем им, что украинцы — честная, трудолюбивая нация.

Линька тела кошки длится около месяца, голова же линяет за день. Мы — тело, мы — основа, скелет государства. Двигаемся, работаем надо собой, вырываемся из кустов терновника, и вскоре увидим результат. Я в этом уверен!

***

Я надеваю наушники. Нет, не потому, что я не хочу слышать людей. Просто я очень люблю музыку.