По словам экс-командира незаконных вооруженных формирований на Донбассе Игоря Гиркина с позывным Стрелков, всего на момент выхода из Славянска у него в распоряжении было 10 исправных бронемашин (не считая еще 3 БМП и 2 БТР в Краматорске).
Перечисляю:
- 2 танка (на ходу, на оба - 28 снарядов, третий танк притащили в Славянск на буксире полностью небоеспособный, отремонтировать его до отхода не удалось)
- 2 БМП-2
- 1 БМД-2 (трофейная)
- 1 БМД-1 (трофейная)
- 1 БТР-80 (трофейный)
- 1 БТРД (трофейный) с ЗУ-23-2 (еще две трофейных были уже разобраны на запчасти).
- 2 САУ 2С9 "Нона" (третья трофейная к тому времени уже полностью вышла из строя и пошла на запчасти).
"Из них в Краматорск прошли (поскольку точно выполнили мой приказ) 3 единицы - БТР (на нем я сам выезжал) и 2 "Ноны". Из бронегруппы, прорывавшейся через блок-пост "Стелла" - в Краматорск прошла только одна поврежденная боевая машина (БМП, если не ошибаюсь, брошенная в итоге в Краматорске). Плюс к тому - 2 "краматорских" БТРа были повреждены и далее сожжены экипажами во время отвлекающих действий краматорского гарнизона у горы Карачун. Итого - в Донецк прибыло 3 БМП-2 из состава Краматорского гарнизона, 2 "Ноны" и 1 БТР-80. БТР несколько позже разбил в аварии "Моторола" (когда сломал руку) под Степановкой. "Ноны" участвовали в боях за Иловайск, БМП воевали в Шахтёрске", рассказал российский преступник.