Замминистра по вопросам оккупированных территорий Георгий Тука заявил, что число реальных внутренне перемещенных лиц с территории Крыма и оккупированных районов Донбасса гораздо меньше, чем официально зарегистрировано.
Он отметил, что такая разница объясняется тем, что проживающие на оккупированной территории люди вынуждены регистрироваться как ВПЛ для получения пенсии: «Есть такое явление, нечего быть страусом и прятать голову в песок. К сожалению, люди это делают далеко не от хорошей жизни. Если на неконтролируемой территории старикам для того, чтобы получить пенсию, единственная предоставленная возможность — это зарегистрироваться в качестве переселенца, то, конечно, люди будут ее использовать, потому что речь идет о выживании. У меня не поворачивается язык осуждать этих людей».
При этом он подчеркнул необходимость урегулирования статуса людей, которые получают в Украине пенсию, однако проживают на оккупированной территории: «С другой стороны, надо быть честными перед самим собой и называть вещи своими именами. Если люди регистрируются в качестве переселенцев с одной целью — периодически приезжать и, используя этот статус, получать свою законную пенсию, то значит нужно поменять статус этих людей. По крайней мере для того, чтобы мы имели объективную картинку и понимание того, сколько реально переселенцев мы имеем. И разрабатывать государственную политику в отношении тех людей, которые являются реальными переселенцами. По объективным данным и субъективным оценкам, количество переселенцев, зарегистрированных в Минсоцполитики — свыше 1,63 млн человек. Реально же людей, которые сменили место проживания, порядка 900 тысяч. Вот такая разница».