Удар ВСУ по «объекту» в Макеевке, что в оккупированной части Донецкой области пробудил вокруг Путина нешуточные страсти, пишет ТГ-канал Генерал СВР.
Сообщение об «инциденте» в докладе Гештаба поступило президенту спустя восемь часов (сначала не решились омрачать праздник для Путина, а потом, выпив лекарства он уснул и медики рекомендовали не беспокоить), утверждает автор канала.
В первом докладе военных, количество погибших и пропавших безвести в результате удара было 88 человек. В докладе по линии Совета Безопасности РФ, который поступил примерно через час после доклада от военных, было указано «не менее 257 погибших и пропавших безвести.
Последняя цифра резко напрягла Путина и он созвал совещание вечером 1 января с представителями руководства силового и военного блоков. И уже во время совещания представители Генштаба назвали цифру потерь в результате удара 105 человек, а Патрушев ответил, что по его информации это не менее 290 человек.
Путин дал распоряжение руководству военного блока представить детальную информацию о случившемся и не скрывать реальный масштаб потерь.
Вчера, уже, из-за поднявшейся информационной волны по поводу удара ВСУ по военной базе в Макеевке, президенту представили доклады со своей информацией о случившемся министерство обороны, Генштаб, ФСБ, МЧС, Минздрав, АП, Следственный комитет и секретарь Совбеза Николай Патрушев, все с разными(!!!) цифрами и разной интерпретацией.
В итоге Путин принял за основу версию Патрушева, которая была близка с версиями и цифрами потерь ФСБ, МЧС и Минздрава. В докладе Патрушева «итоговые» потери в результате удара ВСУ по объекту в Макеевке это 312 погибших и пропавших безвести и 157 раненых, поименный список прилагался.
Налчередном совещании Патрушев обвинил в «трагедии» руководство военного блока и потребовал от Путина кадровых решений и наказания для виновных, среди прочих была названа фамилия Суровикина.
Патрушев и силовики давно имели претензии к военному блоку и информационный резонанс вокруг «инцидента» с враньем военного руководства президенту и сокрытием реальных потерь и проблем, дал повод секретарю Совбеза выступить с открытыми обвинениями к военному руководству.
Бортников поддержал Патрушева и в сущности президенту развернуто объяснили, что именно военное командование СВО эту операцию полностью провалило. Главное, что обвинения впервые были высказаны силовиками в жесткой форме в присутствии президента и фактически в лицо военным, а предложения расправы над виновными, было заявлено практически в ультимативной форме.
Путин взял время на обдумывание ситуации, но в адрес руководства министерства обороны и Генштаба произнес несколько перемежающихся матами угроз.
Руководство силового блока не желает быть причастным к провалам на фронте и использует удобный повод обвинить во всём военных и косвенно президента, кому ещё отвечать за военное поражение, как не верховному главнокомандующему.
"Руководство силового блока может, при желании, сорвать следующий этап мобилизации и поставить точку в военной авантюре Путина. Захотят ли? Это пока открытый вопрос", задается вопросом автор паблика.