В России финансирование военных расходов, как правило, идет не через военные статьи бюджета.
Российский политолог Дмитрий Орешкин сообщил, что иногда такие расходы финансируются и вовсе не из бюджета. Он уточнил: «Есть так называемый „бассейн“, альтернативный бюджет, никому не подотчетный — примерно, как общак: олигархам по-хорошему предлагают поделиться — на выборы или еще какой-то проект. И они делятся. Естественно, это нигде не прописано, ни в каких нормах налогообложения не зафиксировано».
По его словам, никто не знает, во сколько раз меньше бюджета этот «бассейн». Орешкин уточнил: «Наверное, во много раз меньше. Но это никем не контролируемый специфический источник средств, которые никакому парламенту, никакому SIPRI никто никогда показывать не будет — они просто закрыты. И эти деньги можно использовать, совершенно не касаясь каких-то социальных расходов, образования — только туда, куда нужно властной корпорации».
Кроме того, Орешкин уточнил, что в бюджете РФ нет денег на поддержку «ЛНР"-"ДНР», но кто-то их поддерживает, следовательно, откуда-то деньги берутся. В бюджете России не было денег на химическое, бактериологическое оружие, а исследования по этой части велись. Он добавил: «Преимущество такого рода корпоративного государства заключается в том, что есть непрозрачная часть финансовых поступлений, которая вообще никем не контролируется. И какая доля из них идет на вооружения — никому неведомо».
Кроме того, политолог подчеркнул, что цифре в 20% сокращения военного бюджета России можно доверять: «Очень может быть, что официально цифры военных расходов снижены, но это не значит, что денег у военно-промышленного комплекса стало меньше. Я не думаю, что военные в Российской Федерации испытывают дефицит денежных средств. „Бассейн“ ведь можно увеличить, подняв нагрузку на олигархов. Или большая часть денег пойдет не на строительство каких-нибудь загородных резиденций, а их „серым“ образом будут вкладывать в оборонку. Ну, а как еще?».