Экс-командир НВФ «ДНР» Игорь Гиркин озвучил данные по ситуации в разных участках фронта в Украине.
В своем Телеграмм-канале он написал, что на Харьковском направлении идут бои к северо-востоку и юго-западу от Харькова. Там российским войскам «похвастаться» нечем. В целом, фронт остается на линии, достигнутой ВСУ в ходе незначительного продвижения недельной давности.
Гиркин пишет, что в районе южнее Изюма — за минувшие двое суток российским войскам существенно продвинуться и овладеть какими-либо населенными пунктами не удалось. О прорыве к трассе Барвенково-Славянск речи пока не идет.
Продолжались бои вокруг Лимана (по всей видимости, рассматриваемого командованием ВС РФ в качестве «утешительного приза» за ожидаемую (мною) неудачу с охватом всей донецкой группировки противника). Лиман охвачен российскими войсками и частями ВС ЛДНР с востока и юго-востока, но сдавать его без боя ВСУ явно не собираются. Лесистая местность вокруг города и полностью распустившаяся листва на растительности — способствуют обороне ВСУ. Продвижение российских войск идет медленно. Обе стороны несут чувствительные потери.
Он уточняет, что в районе Северодонецка — без изменений, потому, что оставлять этот сильно укрепленный форпост без реальной угрозы тылам ВСУ не намерены, а взять его штурмом у ВС РФ и НВФ не получается. Продолжаются бои в промзоне на южной окраине Рубежного. С обеих сторон — большие потери.
Район Донецка. Авдеевка и Марьинка — без изменений. Район Угледара — аналогично. С единственным отличием, что в сам город и ключевые населенные пункты вокруг него НВФ пока не вошли. Также он уточняет:
«В Запорожской области переброшенные туда части ВС ДНР потерпели неудачу при подготовке наступления в районе села Любимовка (Севернее Мелитополя по трассе на Запорожье, западнее Токмака). Продолжаются позиционные бои. Стратегически — „на-руку“ командованию ВСУ, которое сумело предотвратить широко разрекламированный прорыв фронта на Донбассе почти на тех-же самых позициях, с которых попытка прорыва начиналась.
ВСУ выиграли еще неделю для пополнения войск, перегруппировки и подготовки резервов. А также для планирования вероятных наступательных операций там, где их ожидает и не ожидает российское командование».