Россияне с первых дней как получили от Ирана данные дроны-камикадзе, пытались их тем или иным способом улучшить. Их не устраивал ряд характеристик иранского полуфабриката и в том числе это касалось его БЧ, рассказывает военно-политический эксперт Александр Коваленко.
"Не смотря на то, что 40 кг это довольно мощная боевая часть как для дрона такого типа, её оккупантам не хватало и они всячески пытались усилить БЧ за счёт осколочных, поражающих элементов и т.д. Похоже, они пришли к заключению о полном изменении принципа действия БЧ, на термобарический, но..."
Но тут важно отметить один момент. Shahed-131/136 применяется преимущественно по тыловой Украине и в большинстве случаев жертвами этих дронов-камикадзе становятся гражданские лица. То есть, Shahed-131/136 это не оружие, а средство террора, отмечает эксперт.
В свою очередь, термобарические средства поражения считаются в своей категории самыми мощными, не ядерного типа. При всех недостатках ТОС-1А "Солнцепёк" её реактивный снаряд МО.1.01.04М самое мощное в своей весовой категории средство поражения.
"То есть, россияне, целенаправленно устанавливают настолько опасные боевые части на Shahed-131/136, чтобы... Чтобы в разы повысить показатель разрушений и жертв. Напомните мне, пожалуйста, как это называется? Может, в ООН помогут с правильным ответом?", обратился к международным чиновникам Коваленко.