Муж убитой чеченской активистки Амины Окуевой Адам Осмаев сообщил детали момента нападения на их автомобиль.
Осмаев отметил: «Это классическая засада была. В укромном месте, на повороте, военная такая засада. Мы переехали переезд и там Г-образный поворот, и на втором повороте внезапно началась стрельба автоматическая. Я сразу по газам. Амина рядом со мной сидела. Обстрел шел с правой стороны, он буквально несколько секунд продолжался, пока я не ушел из зоны обстрела. Но за эти несколько секунд, к сожалению, в нее попали».
По его словам, какое-то время машина продолжала ехать, после чего заглохла, поскольку двигатель, вероятно, прострелили. Он добавил: «Я остановился, думал, начнут добивать, подойдет кто-то. Но никто так и не подошел, они оказались трусами и сбежали. Тогда я начал уже Аминой заниматься. Она была уже без сознания. Ей попала пуля в голову, раздробила череп. Я пытался, конечно, „Целлоксом“, который мы всегда с собой носим, остановить кровь. Но она через какое-то время перестала подавать признаки жизни. Естественно, сразу позвонил в полицию сначала на 102, потом в скорую, и так далее».
Также, он добавил, что она прикрыла его собой. По его словам, в теле Окуевой нашли пять пуль, хотя в момент нападения они оба были в бронежилетах, которые начали надевать практически всегда после первого покушения.
Он подчеркнул: «Признаки жизни перестала подавать у меня на руках. Я почти все время ее держал, пытался, чтобы кровь не вытекала, но это нереально. У меня на руках она умерла».