Помощник руководителя Офиса президента Украины Иван Апаршин считает, что реформа армии должна сводится к идее не выиграть полномасштабную войну, а отбить желание у России ее начинать. Об этом он заявил во время заседания круглого стола в Киеве.
По его словам, в случае начала Россией широкомасштабных боевых действий ВС Украины не смогут ее выиграть, однако должны нанести серьезный урон противнику.
«Мы с вами должны четко понимать… если Российская Федерация, не дай Бог, примет решение о широкомасштабной агрессии, это не означает, что украинская армия будет способна выиграть эту войну, но это означает, что мы нанесем такие убытки Российской Федерации, в том числе и на ее территории, что дальнейшая агрессия в принципе для них станет невозможной, — сказал Апаршин, уточнив, что в этом должна заключаться основная идея реформы армии, системы безопасности и обороны. — Не выиграть войну, а сделать так, чтобы у них в глупой голове даже мысли такой не было».
Он уверен, что для обеспечения безопасности страны необходимо правильно расставить приоритеты при распределении денежных вложений.
«Как сегодня можно „вбухать“ миллиарды долларов в систему управления — а она может ничего не дать. А можно „вбухать“ в территориальную оборону, и она остановит на двухсотом километре всех — а это совсем другая территориальная оборона. А можно использовать 2−3 миллиарда на резерв — а это совсем другой резерв. Это постоянно действующий резерв, с постоянно действующей инфраструктурой, составляющей системы обеспечения и информатизации», — сказал Апаршин.
Он сообщил, что на сегодня разработаны механизмы, которые нуждаются в соответствующем политическом решении и надлежащем финансировании. Эти решения, по его словам, необходимо подходить системно, а средства вкладывать туда, где можно гарантировать отпор агрессии РФ. И тогда — «не такая страшная Россия».
И тогда мы с вами скажем, что если дипломаты не решают — мы остановим первую гвардейскую танковую армию, бывшую дрезденскую. Мы ее остановим. Но где? Как? Что нам для этого надо? Это отдельная тема, отдельная дискуссия в закрытом кругу. Вопросы решаются путем принятия соответствующих решений», — подчеркнул помощник руководителя ОП.