Бывший Генеральный прокурор Юрий Луценко прокомментировал выдачу России подозреваемого в деле МН17 Владимира Цемаха. Об этом он написал на своей странице в Facebook.
По его словам, украинская сторона сделала с Цемахом все возможное в сложившейся ситуации.
«В случае с Цемахом все сложнее. Я имел несколько разговоров о нем и с голландскими коллегами по международной следственной группе, и с президентом и его командой. Для всех, кто шепчет или кричит об измене, хочу сказать: украинская сторона отложила обмен и сделала (уже после моей отставки) все возможное в сложившейся ситуации. Допрос Цемаха состоялся. От сделки со следствием он отказался. Выдать его Нидерландам мы не имеем права из-за положения Конституции. Судить его голландцы смогут так же, как с марта 2020 будут судить первые 4 подозреваемых — заочно», — написал Луценко
Луценко добавил, что обмен между Украиной и Россией это напряжение прокурорской и судебной системы, ведь в кратчайшие сроки нужно получить признание вины и приговор, или изменить меру пресечения.
«Иногда приходилось доставлять судей самолетами из отпуска.» — написал экс-генпрокурор.
По его словам, обмен также «максимальное моральное напряжение». Как генпрокурор он организовывал юридическую подготовку при двух последних обменах — 74 украинца на 306 в декабре 2017 года и 35 на 35 в субботу.
«Как выдать Гаджиева, который убил 7 наших и 8 ранил? Или Прасолову, которая подорвала офицера СБУ. Или как отдать подозреваемого Нидерландами в организации сбивания МН17 Цемаха? Для меня ответ очевиден — это война. И обмен наших бойцов на солдат агрессора или подконтрольных им сепаратистов — не позор и не измена. Освобождение наших — священный долг государства», — сообщил Луценко.
Он добавил, что ситуация с Цемахом не могла «останавливать освобождение украинцев, некоторые из которых годами мужественно противостояли Кремлю».