Сейчас в россии продолжается процесс получения Адамом Кадыровым наград субъектов рф из числа национальных республик (со значительной частью населения, исповедующего ислам) за то, что он избил в Грозненском СИЗО россиянина Журавеля, который обвиняется в сожжении Корана, - теперь сыну главы Чечни вручен орден "За заслуги перед Кабардино-Балкарской Республикой.
Как пишет российский паблик "Пятилетка", фактически можем наблюдать формирование на просторах страны некого неформального "исламского блока" во главе с Чечней, что выглядит как своего рода демонстрация силы со стороны Кадырова.
Похоже, пишет автор паблика, что возможен вариант, что в россии может измениться основной кандидат на грядущих президентских выборах.
Предвосхищение возможности очевидно, и подстегивает Кадырова к действиям, которые можно трактовать как подача своеобразных сигналов о том, что:
а) Чечня имеет намерение оставаться в составе рф, пока во главе государства находится Владимир Путин или если президентом страны станет лицо, отвечающее интересам чеченских элит и их партнеров;
б) в вопросе вероятного содействия продвижению на российский "престол" приемлемой для них фигуры "кадыровцы" будут опираться на поддержку вышеупомянутого "исламского блока", а также, соответственно, участники этого неформального объединения будут совместно действовать против "неинтересных" им гипотетических кандидатов в президенты.
Также, привлекает внимание также то, что Кадыров "взялся" за русский язык на территории региона, точнее, видимо, за его искоренение там.
Выглядит это, в первую очередь, так, что он шантажирует Кремль тем, что Чечня может готовиться к уходу, при тех или иных обстоятельствах, в "свободное плавание", ну или возможностью начала новой "чеченской", как вариант.
В любом случае, Кадыров ведет политику, способствующую обособлению республики с целью превращения ее в государство внутри государства, демонстрируя при этом подготовку себе преемника (видимо, с учетом проблем со своим здоровьем) в рамках "правящей" в Чечне династии, а именно в лице упомянутого выше 15-летнего сына Адама, назначенного на днях на должность начальника отдела безопасности главы Чеченской Республики.