Освобожденный журналист Станислав Асеев рассказал, как в 2017 году попал в плен «ДНР». Об этом журналист в интервью «Радио Свобода».
По его словам, он был задержан 11 мая 2017 года в Донецке, когда вышел в центр города, чтобы снять репортаж о так называемом «Дне республики».
«Когда я переходил площадь Ленина, меня окликнул патруль, обычные ППСники. Но поскольку я с собой ничего не нес, в рюкзаке у меня был только зонт и телефон, то и никаких проблем не почувствовал. Я остановился, дал им свой паспорт, проблем никаких не должно было быть. Они забрали мой рюкзак, проверили карманы, смотрели что-то в паспорте, а потом стали куда-то звонить. Затем они сказали, что проверят паспорт и если никаких проблем нет, то я пойду дальше», — рассказал журналист.
Он добавил, что через несколько минут к нему подбежали люди в штатском, это были сотрудники контрразведки «МГБ ДНР». Журналисту заломали руки и надели наручники.
«Один из них берет мой паспорт у ППСника, открывает и говорит такую фразу: „Значит, все-таки Станислав“. „МГБ“ на тот момент меня разыскивало уже 1,5 года. У них были маршруты возможного движения, даже были некоторые распечатки с камер видеонаблюдения. То есть, работа велась», — сказал Асеев.
Асеев считает, что сотрудники «МГБ» узнали его по рюкзаку, в котором журналист попал в кадр росТВ.
«Это была моя ошибка, к сожалению. Потому что на репортаже о гибели Гиви я как ни старался, но все-таки засветился со спины на одном из кадров российского телевидения… По этому рюкзаку они точно узнали, что в этот раз попал точно я. В будущем один из контрразведчиков сказал, ты не представляешь, какое количество людей получили здесь за то, что они — это не ты. То есть, я так понимаю, что до меня просто хватали людей, а потом уже разбирались», — считает он.
При этом журналист указал, что сотрудники «МГБ» появились в течение нескольких минут, а машина, в которую его оттащили стояла в ста метрах от площади. Он отметил, что они не знали ни его фамилии, ни имени.
«Или хотели создать видимость… Может быть, была задача создать впечатление, что это якобы случайный арест. Чтобы я не думал, что по мне информацию кто-то слил. Но на самом деле мысли у меня именно такие», — заключил журналист.