Миротворческие силы ООН должны получить реальный мандат по розоружению незаконных вооруженных формирований и поиску скрытого тяжелого оружия на всей территории оккупированного Донбасса. Об этом заявил глава украинского внешнеполитического ведомства Павел Климкин на брифинге после встречи глав МИД стран «нормандской четверки» в Берлине.
Он отметил различие позиций Украины и России относительно работы миссии. Но Украина насаивает именно на таком формате.
«Первоначальная позиция России на самом деле еще хуже, и она заключается не в географии. Россия говорит, что будущие миротворцы могут сопровождать — я подчеркиваю — только сопровождать наблюдательную миссию ОБСЕ и вдоль линии соприкосновения, и на оккупированной территории, но они не способны делать ничего другого», — подчеркнул Климкин.
«Наша позиция заключается в том, что миротворцы должны прийти сразу на всю оккупированную территорию. Конечно, они не могут сразу разместиться во всех местах с самого начала. Это будет двухэтапный подход. Но они должны получить реальный мандат, мандат влияния, мандат по розоружению, мандат по контролю совместному с ОБСЕ над отводом тяжелого оружия, над поиском тяжелого оружия, которое скрыто», — подчеркнул глава МИД.
«Я сегодня спросил господина Лаврова: а почему вы не хотите открывать пункт пересечения возле Золотого? Мы знаем почему, так как там находятся российские войска с другой стороны и скрытая военная техника. А если будут миротворцы — они смогут вместе со Специальной мониторинговой миссией попасть туда? У него не было ответа, поэтому это должна быть реальная миссия, с реальным мандатом, которая влияет на ситуацию. Просто ходить вместе с СММ вдоль тех путей, которые уже доступны для СММ, нет никакого смысла», — подчеркнул Климкин.