Подписанный в Минске документ о создании «консультативного совета» с представителями ОРДЛО — это «подписание капитуляции в условиях пандемии». Об этом сказал Экс-представитель Украины в ТКГ в Минске Роман Безсмертный в интервью изданию Буквы.
«Первая эмоция была такая очень честная — это какими ж дураками надо быть, чтобы подписать такой документ. Вторая — когда я раза четыре прочитал, была — ну в школе не учились, институт прогуляли, не понимают последствий. Как бы сказать по-русски — „потерялись в ситуации“. Здесь нет и намека на здравый смысл ни в политической, ни в правовой, ни в милитарной части. Третье — это уже я вашим коллегам говорил, что речь идет по сути о признании сторонами конфликта представителей ОРДЛО и Украины. И вывод России за рамки конфликта». — отметил дипомат.
Он признался, что не понимает, зачем Офис Президента решил идти на такой шаг.
«Я услышал слова Ермака на брифинге — он же не понимает, что он сделал, что они предоставили субъектность боевикам ОРДЛО. Но, что бы он не говорил журналистам на брифинге, Russia Today — это завтра по миру раструбят так, что он никогда уже от этого не отмоется», — сказал он.
При этом, считает Безсмертный, президент Украины Владимир Зеленский должен был бы понимать важность информационной борьбы.
«Мне казалось, что Зеленский, как человек, который благодаря информационной составляющей стал президентом, должен понимать, насколько важна информационная борьба — что ни организационный, ни технический фактор не доминируют, а именно информационный. А тут такой ляп, мне просто хочется придумать для вас заголовок: «Подписание капитуляции в условиях пандемии», — заявил Безсмертный.
Дипломат добавил, что этот документ точно не результат работы ТКГ или подгрупп минского формата.
«Вас не удивляет, что этот документ всплыл как раз после того, как Медведчук слетал в Москву, а Сивохо хотел представить свою платформу примирения. Мне кажется все это плану, разработанному в Кремле. Один якобы создает общественное измерение процесса, второй летит в Москву и создает — парламентское. Вот смотрите, какая у нас картинка на выходе: и Европа поддерживает, и Совет Европы, и общественность», — отметил Безсмертный.