Российский художник-акционист Петр Павленский покинул Россию вместе со своей семьей и теперь намерен просить политического убежища во Франции.
Павленский обвинил российские власти в попытке «политической ликвидации через операцию силовых структур».
По его словам, против него и его гражданской жены Оксаны Шалыгиной в России выдвинуты обвинения в сексуальном насилии по статье, не требующей доказательств для задержания. Заявителем выступила женщина, которая раньше была вхожа в семью. Павленский и его супруга все обвинения отвергают и называют их клеветой.
Сообщается, что художнику и его жене грозит до 10 лет тюремного заключения, в связи с чем их детей — 9 и 6 лет могут передать в детский дом. Как отметил Павленский, данный фактор и стал причиной их эмиграции.
Он сообщил, что 14 декабря 2016 года их с женой задержали в московском аэропорту Шереметьево. Восемь часов они провели в Следственном комитете, после чего их отпустили, предупредив о запрете покидать страну. Однако, на следующий же день семья покинула Россию.
Павленский сообщил детали общения с заявительницей: «Это оказалось фатальным — нашу позицию о свободных отношениях обернули в преступное насилие против личности. Нас попытались сделать жертвами грязной интриги. Актриса оказалась доносчицей, и вечер, проведенный у нас в гостях, превратился в заявление о насильственных действиях сексуального характера, совершенных группой лиц, то есть мной и моей самой близкой подругой Оксаной. Чтобы не кормить чьи-то фантазии, необходимо сказать, что никакого насилия не было».
Также он подчеркнул: «Мы не знаем, насколько долго актриса сотрудничает с полицией. Но теперь мы точно знаем, что в России возродился донос. Безусловно, с 30-х годов произошла значительная эволюция доноса. Сейчас нельзя осудить за контрреволюционную деятельность или антисоветскую агитацию. Ведь „Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления“ и „в Российской Федерации признается идеологическое многообразие“. Но это только официально».