Одного из подозреваемых в смертельном ДТП в Харькове, водителя Volkswagen Tuareg Геннадия Дронова обвиняют в невнимательности
Из зала заседаний Киевского районного суда Харькова его адвокат Сергей Перепелица отметил: «Дронову инкриминируют то, что он перед началом движения не убедился в безопасности своего движения».
Также, пресс-секретарь прокурора Харьковской области Вита Дубовик рассказала, что точная скорость Лексуса второй обвиняемой по делу Елены Зайцевой не установлена, однако, в обвинительном акте указано, что автомобиль двигался с превышенной скоростью, не менее 80 км в час. Поэтому, Дубовик считает, что это уже правонарушение и этого достаточно.
Она добавила: «Мы установили факт нарушения, и он есть в обвинительном акте, он вменяется в вину, и человек будет за это отвечать перед судом».
Перепелица также отметил, что установить точную скорость Зайцевой принципиально важно, так как от этих данных зависит, мог ли его подзащитный успеть увидеть опасность со стороны.
Он уточнил: «Принципиально то, что Дронову инкриминируют то, что он перед началом движения не убедился в опасности своего движения. Но здесь вопрос: он убедился в опасности автомобиля Lexus, который двигался со скоростью 80 км/ч или 150 км/ч? Это очень принципиальная разница, чтобы установить, имел ли он возможность вообще увидеть такую опасность».
Он обратил внимание, что когда автомобиль движется со скоростью 120 км/ч, он за секунду проезжает большое расстояние: «И когда Дронов увидел тот автомобиль, на каком расстоянии он был? На расстоянии 20 метров или 150 метров? Если это расстояние 150 метров, то какая же это опасность?».
При этом, по словам Дубовик, большинство потерпевших не признают раскаяние Зайцевой, многие отказались от денежных компенсаций, однако есть и такие, которые взяли деньги. Прокуратура этот факт учитывает как смягчающий.