Мародёры и алкоголики, так отозвались о российских военных жители приграничных районов Белгородской области в жалобе губернатору.
Эвакуированные из-за обстрелов россияне стали возвращаться домой и были шокированы увиденным:
«Два дома взломаны, одна дверь — ломом, разбиты окна. Все вещи перевернуты, искали мелкие драгоценные вещи, часть из них украдена, разбиты телевизоры, вспорота мебель. В доме явно живут солдаты»,
«Они живут в наших домах, ведут безобразный образ жизни, алкоголь и прочее остается в виде мусора и грязи, загажены туалеты и дома, воруются личные вещи и имущество. Из нашего гаража был украден квадроцикл».
«Многие люди не уезжают из своих домов хотя бы потому, что есть такие твари, которые выносят всё, вплоть до утюжка для волос», пишут жители Новой Таволжанки в комментариях к постам белгородского губернатора и в соцсетях.
На мародёров недавно пожаловался и житель приграничного города Шебекино, который опустел из-за обстрелов. По его словам, четверо неизвестных в военной форме ворвались в его дом, избили и забрали деньги и ценные вещи.
«Страшно представить, что это сделали наши. Ещё страшнее допустить, что это участники теробороны, так как подъезжали к дому они на военной машине без номеров»
Глава же региона Гладков в ответ на жалобы утверждает, что всё под контролем.
«Конечно, город большой, охватить одновременно крайне сложно, но и полиция, и Росгвардия, и ЧОПы, и самооборона, и администрация — все стараются, чтобы сохранить всё, что временно оставлено сейчас в Шебекино. Есть нарушения правопорядка. Они пресекаются»
Однако опрошенные «Эхом» комментаторы сомневаются в том, что в армейских рядах РФ удастся навести порядок.
«Если мы имеем армию из, во-первых, остатков контрактников, во-вторых, добровольно поступивших на службу, у большинства из которых мотив заработать денег на войне и, в-третьих, мобилизованных, оказавшихся в этой ситуации совершенно не по своей воле, то эта проблема нерешаема», заявил представитель центра «Досье» Коротков.
Ранее на мародёрство со стороны российских военных массово жаловались жители украинских оккупированных территорий, удивляются российские СМИ.