Следственный комитет России собрал доказательства о «военных преступлениях» ВСУ в Донбассе.
Официальный представитель ведомства Светлана Петренко отметил: «Следственный комитет расследует такие преступления, руководствуясь как нормами международного права, так и российского законодательства, позволяющего привлекать к уголовной ответственности иностранных граждан, совершивших преступления за пределами нашей страны, в случае, если они не понесли за это наказание».
При этом она добавила: «Причем такие преступления не имеют срока давности. И наши следователи примут все возможные меры, чтобы рано или поздно как исполнители этих преступлений против мирного населения, так и те, кто отдавал приказы, понесли заслуженное наказание».
Кроме того, в комитете пригрозили, что собранные улики, «связанные с применением запрещенных средств и методов ведения войны», в будущем отправят в международные суды или специально созданный трибунал.
По информации, Следком РФ якобы опросил 130 тысяч человек в качестве свидетелей и потерпевших по данному делу и провел более 200 сложных судебных экспертиз.
В Следкоме сообщили: «Собранные доказательства свидетельствуют о массовых нарушениях прав и свобод человека и продолжающейся на протяжении длительного времени на территории юго-востока Украины гуманитарной катастрофе, вызванной преступными действиями украинской военщины».
При этом в Следкоме выразили озабоченность гражданами России, выехавшими в Украину для участия в спецоперации в зоне АТО на стороне добровольческих формирований.
В ведомстве подчеркнули: «В период конфликта с территории РФ в Украину выехало некоторое количество граждан РФ, поддерживающих радикальные группировки — Правый сектор, УПА и другие. Эти граждане в последующем вступили в ряды добровольческих националистических украинских батальонов. Известно, что не все из них принимали участие в боевых действиях на территории Украины, они не совершали тяжких преступлений против мира и человечества, но при этом оказались брошены нынешней украинской властью. Им отказано в гражданстве, получении украинского паспорта. Но эти люди боятся вернуться домой, опасаясь уголовного преследования в России. В каждом конкретном случае проводится проверка. И если объективных данных о совершении преступлений нет, то человек не может быть привлечен к уголовной ответственности, бояться ему нечего».