Защитник "Азовстали" Александр Гринченко рассказал как находился в плену у оккупантов.
Интервью с ним опубликовало УНИАН.
«Мы по приказу в плен выходили, верили, что через три дня эвакуация. Никто не думал, что нас 40 дней в Донецке держать будут.
Выделили под нас два этажа больницы на окраине. Кормили обычной больничной едой, но без соли. И очень маленькие порции. Все время думали о еде. Ты поел – и уже опять есть хочется.
Сидеть на кровати было нельзя: "Ты лежачий? Лежи!". Время от времени в дверь заглядывал кто-то из охранников, заходить им запретили, и они с порога кричали: "Я бы вас пострелял!". Помню, кадыровец, по которому видно, что не воевал, был только постовыми, заскочил в автобус. Кричит: "Где "Азов"? Покажите мне "Азов!"
Всем предлагали принять гражданство "ДНР" или РФ, на выбор. Знаю, что из наших точно никто не согласился.
Работники больницы, как заложники, и накачаны ненавистью. От медсестры я услышал, что это мы на них напали, а они защищаются. Про наступление по всей границе говорили: "Это - чёс! Фейк СБУ и Правого Сектора. Вы атаковали "ДНР", мы защищаемся". Я онемел. И что ей сказать, как спорить, если до такой степени промыты мозги? И так у всех.
Все время нам объясняли, что мы Украине не нужны.
Раз в неделю, в три часа ночи – "тренировка". Собирались "на тюрьму", но никуда не ехали. В последний раз также собрались, и два кадыровца нехотя признались: "Домой едете. Молитесь, чтобы нас опять не развернули". Но только когда охрана вышла, нас одних водитель повез, тогда поверили, что что-то происходит.
И запомнились на обмене их пленные – здоровые, побритые, постриженные ребята. А мы – "бухенвальд" с бородами до пояса.»,- рассказал Гринченко.