В этом году программами оздоровления и отдыха охватили более 65 тыс. детей из Донецкой области, в том числе, из прифронтовой зоны. Часть из них посещали дневные лагеря по месту жительства и в других городах Донецкой области (таких заведений — около 430), часть — выезжали в другие регионы.
Об этом рассказала начальник управления по делам семьи и молодежи Донецкой областной военно-гражданской администрации Лилия Золкина во время пресс-брифинга в Украинском кризисном медиа-центре в рамках проекта УКМЦ «Спикер мирной жизни», который осуществляется при поддержке Министерства иностранных дел Федеративной Республики Германия.
«Мы очень благодарны Винницкой, Волынской областям, Киеву, Полтавской, Тернопольской, Харьковской, Херсонской и Черновицкой областям, которые в течение летнего периода приняли более 500 наших детей из городов на линии соприкосновения. Это, во-первых, Авдеевка, Дзержинский, Волновахский, Ясиноватский, Бахмутский районы и отдельные районы Мариуполя», — сообщила Золкина.
По ее словам, первая серьезная проблема в этой сфере — нехватка финансирования, особенно на дорогу в лагеря в других областях. Вторая проблема — нежелание родителей, особенно жителей «серой зоны», отпускать своих детей.
«Точной цифры никто не подсчитывал, но могу сказать, что это около 5−10%. Но мы видим сдвиги, сейчас эта проблема постепенно уменьшается «, — сообщила Золкина. Она добавила, что следующую большую оздоровительную поездку планируют на октябрь.
«В октябре 600 детей с линии разграничения бесплатно поедут в детский центр „Молодая гвардия“ и детского центра „Артек“, который сейчас работает под Киевом», — рассказала она. Помогать с отбором детей будут волонтеры Каритас. Также ведут переговоры с «Укрзализныцей» о том, чтобы дорога в лагерь для этих детей была бесплатной.
Лилия Золкина добавила, что сейчас в Донецкой областной ВГА рассматривают возможность организовать для детей из прифронтовых районов поездки на обучение в безопасные города Донецкой области или в другие регионы.
«Самая главная наша задача — работать с родителями, чтобы они дали разрешение на это», — резюмировала Золкина.