Российская сторона настаивает на необходимости личного контакта с Сергеем Скрипалем, если он не хочет контактировать с РФ, то должен сказать об этом сам, заявил посол России в Лондоне Александр Яковенко.
«Да, разумеется (мы настаиваем на личных контактах — ред.), это предусмотрено Венской конвенцией 1963 года. И лицо должно сказать это лично. Сегодня никто не слышал его голоса, никто не видел его фотографий, никто не знает, в каком состоянии он находится, и поэтому согласно конвенции мы должны убедиться, что этот человек жив, что у него все в порядке, и тогда если он скажет, что ему не нужны наши услуги, то мы закрываем эту историю», — сказал Яковенко в пятницу на пресс-конференции в Лондоне.
Так он ответил на вопрос журналиста о том, настаивает ли российская сторона на встрече со Скрипалем, если сам он таких контактов не желает и, возможно, опасается за свою безопасность.
Яковенко подчеркнул, что основная проблема — отсутствие доступа к Скрипалю. «Мы должны услышать от него лично, какое решение он примет», — добавил российский дипломат.