Бывший пленный членов НВФ «ДНР», украинский журналист Станислав Асеев на своей странице в соцсети рассказал, что пребывание в заключении оставляет серьезную психологическую травму.
Он вспомнил время своего «заточения» в одной из страшнейших «тюрем ДНР» «Изоляции» и своих сокамерников:
«Уже как-то упоминал, что в „Изоляции“ сидел в разное время с тремя „крытниками“ — людьми с 20-летним опытом отсидки на особом режиме. Один из них — Саша Шестаков (он же Узбек, он же Саня Краснодар, россиянин) как-то доказывал мне, что тюрьма никогда не выходит из человека, который там побывал. В частности, он был уверен, что „если хлебнул баланды — хлебнешь снова“, и вообще — не заводил в жизни детей, „чтобы тюрьму не плодить“ (он был уверен, что его ребенок тоже однажды сядет)».
Чтобы доступнее объяснить, как меняется мышление человека после заключения, сокамерник Асеева привел ему пример:
«Вот как ты раньше ждал девушку на свидании, если она опаздывала? Наверное, стоял с цветами и ждал. А теперь, когда освободишься, — стоять ты не сможешь. Физически. Тебе это будет неприятно — хоть пять метров, но пройдешь туда да сюда, как уже год ходишь от нары до нары. Ты даже не поймешь, что это — тюрьма, которая в тебе никуда не исчезла».
Станислав отметил, что ощутил все подобные «прелести» на себе:
«Сегодня ждал в метро одного человека и вдруг понял, что уже минут десять… хожу вдоль стены. Резко остановился. Думаю: „Холодно? — Нет“. Стою у стены, и это меня раздражает. Но стою специально, назло … Узбеку, хоть и хочется походить…)».