Об этом говорят и несколько заявлений Путина, таких, как - "квота на прием африканских студентов в вузы РФ будет увеличена вдвое" и "в школах РФ будет введено изучение китайского языка".
Судя по всему, пишет российский журналист Анатолий Несмиян (Эль-Мюрид), теперь Кремль будет смотрящим за Африкой в интересах Китая. Китайцам нужны туземные кадры, а опыта массовой подготовки нет.
Китаю нужны капо для присмотра за местным населением. Возникает весьма специфическое управление «по доверенности», где Китай будет руководить надсмотрщиками и не вмешиваться в непосредственное управление на земле, выдавая лишь общие руководящие указания и контролируя целевые параметры. Все риски и расходы возьмут на себя кремлевские партнеры.
"Очень возможно, что параллельно с этим будут развиваться и силовые направления взаимодействия по той же схеме: российская провинциальная нищета будет наниматься в частные вооруженные охранные структуры и отправляться в Африку для силовой поддержки китайской экспансии", заявляет журналист.
Китай идет на всё это не от хорошей жизни: опыта внешнего управления у него крайне немного, военные мероприятия за пределами Китая для него совершенно не характерны, нет традиций и кадров, способных на подобные проекты. Поэтому на подряд берут Кремль, которому деваться особо некуда.
"Чем чревато объектное положение и должность «младшего партнера»? Тем, что непосредственные конфликты с теми, кого китайская экспансия будет задевать, придутся не на Китай, а как раз на Россию, как непосредственного исполнителя. При этом все договоренности по итогам этих конфликтов будут заключать не с Кремлем, а с Пекином, как нанимателем Кремля. России достанутся в этой схеме только расходы".