В лагере «Парк-Отель Сямозеро», где отдыхали дети, которые попали в шторм и погибли, зафиксированы серьезнейшие нарушения. О них местные СМИ писали еще год назад.
В 2015 году издание «Наша жизнь» опубликовало статью, в которой глава Эссойльского сельского поселения Андрей Ореханов рассказывал о своих впечатлениях от визита в лагерь. «Зайдя на территорию лагеря, я был несколько шокирован: помимо цивилизованных корпусов (здание бывшего пионерского лагеря), там стояли сиротливые рваные палатки. Внутри постельное белье сырое, а в некоторых палатках постельные принадлежности вообще отсутствовали. Также там стоят палатки больших размеров, где поставлено по семь двухъярусных кроватей. На многих спальных местах не было ни матрасов, ни подушек, и дети, возможно, спали буквально на голых металлических решетках», — рассказал он.
По словам Ореханова, дети, узнав, кто он, начали плакать и просили забрать их оттуда домой. «Говорили, что они голодные, промокшие и замерзшие. Многие, проведя несколько ночей в полусырых холодных палатках, сильно простудились. Показали мне и видеосъемки с телефона, на которых видно, как вожатые обращаются с детьми — нецензурно выражаются, угрожают, ругаются», — рассказал он.
Чиновник отметил, что в лагере был беспорядок — повсюду разбросаны окурки и пачки из-под сигарет. «Можно ли это назвать детским лагерем? Двенадцатый отряд находился на территории лагеря более двух недель, и все это время дети были либо в походах, либо в палатках на берегу озера. Ни разу детей не пустили переночевать в каменное здание. Хотя по условиям путевки дети должны были проживать именно в здании. Как объясняет руководство парк-отеля, в лагере круговая система проживания — дети попеременно живут то в лагере, то в палатках. Но на деле это не так», — отметил он.
Также отмечалось, что лагерь был переполнен, и «чтобы угнаться за прибылью, недобросовестные владельцы, заведомо знающие, что мест в комнатах больше нет», продолжали продавать путевки.
Еще одна жительница Петрозаводска рассказывала, что ее дочь пробыла в лагере лишь три дня из 21 запланированного. Она отметила, что сразу после приезда неподготовленных детей отправили в двухдневный поход, который включал в себя рафтинг и ночевки в лесу. «Ребята спали в мокрых палатках, на мокрых спальных мешках. Девочек 12-13 лет заставили готовить пищу на костре и мыть котлы, вожатые в это время спали в палатках. Во время рафтинга вожатый кричал на детей: „Гребите, с**ки“, — и курил прямо в рафте, а на привале заставил девочек камнем открывать консервные банки», — рассказала женщина.
После того, как она забрала ребенка, женщина обратилась с заявлениями в суд и в республиканскую прокуратуру, но лагерь не закрыли.
В 2012 году замдиректора «Парк-отеля Сямозеро» осудили за убийство сторожа по неосторожности. Однако до сих пор власти Карелии не отмечали фактов грубых нарушений в деятельности детского оздоровительного лагеря.