Переговоры с россией невозможны в классическом формате, поскольку путин привык действовать через ультиматумы и шантаж. Существует лишь два варианта, по которым могут состояться будущие переговоры. Об этом рассказал советник главы Офиса Президента Украины Михаил Подоляк в эфире 24 канала.
Он отметил, что сейчас отсутствуют какие-либо конструкции для переговоров. Путин не намерен договариваться с Украиной или искать компромиссы. Единственным намеком на компромисс может стать временная заморозка войны на короткий период.
Украина готова к переговорам в любой момент, но на основе международного права и при наличии механизмов принуждения россии.
"В таком случае это будут переговоры. Они, возможно, не будут идеальными, и трудно будет достичь абсолютной справедливости. Но это будут переговоры под принуждением, потому что россия будет осознавать, что цена войны растет", – отметил Подоляк.
Существует два сценария переговоров. Первый вариант предусматривает переговоры под принуждением, когда россия будет вынуждена идти на уступки из-за роста давления.
Второй вариант – все остается, как есть сейчас, и переговорный процесс проходит по сценарию россии. В таком случае Украина вынуждена пойти на уступки, а ультимативные требования рф останутся доминирующими.
«Это означает, что войну останавливают на время за счет страны, которая стала жертвой агрессии, тем самым стимулируя страну-агрессора действовать дальше», – подчеркнул Подоляк.
По словам советника, переговорный процесс возможен только в условиях ультимативных требований одной из сторон. Для того чтобы Украина вместе с коалицией могла выдвигать свои требования, нужны действенные механизмы принуждения, которые пока еще не разработаны в полном объеме. В то же время россия продолжает реализовывать свой план войны и не готова ни к каким переговорам.
"Россия заявляет: на этом этапе войны мы стремимся к вашему поражению, не только Украины, но и всех союзников. От Украины мы хотим территорий, отказа от армии и суверенитета. Язык, церковь и информация должны быть монопольно-российскими на территории Украины", – подытожил советник главы Офиса Президента.