Эффективность антималярийного препарата «Плаквенил» (гидроксихлорохина), в лечении COVID-19 не доказана. Препарат применяют экспериментально в рамках клинических исследований. Об этом в Facebook сообщила бывший министр здравоохранения Ульяна Супрун.
По словам Супрун, препарат утвержден МОЗ Украины для лечения пациентов с COVID-19.
Она напомнила, что препарат применяется для лечения ревматоидного артрита, ювенального ревматоидного артрита, системной красной волчанки, а также некоторых дерматологических заболеваний. При этом у данного лекарства ряд побочных эффектов, которые могут быть опасными, особенно для пациентов с сопутствующими болезнями, например, сердечно-сосудистыми.
«Серьезные побочные эффекты известно уже давно. Управление по продовольствию и медикаментам США (FDA) сообщило о таких проблемах, как необратимые повреждения сетчатки, тахикардию, мышечную слабость и сильное падение сахара в крови. Существуют и психиатрические эффекты, которые включают бессонницу, нарушения сна, галлюцинации. Также известно, что препарат может иметь опасную взаимодействие с лекарственными средствами, которые применяются для лечения сахарного диабета, эпилепсии и болезней сердца». — отметил Супрун.
Он подчеркула, что именно через эти риски, препарат должен строго контролироваться и проводиться в рамках клинических исследований с четко прописанными возможными побочными эффектами и руководством к действиям для врачей.
Пр этом, после появления информации о применении «Плаквенила» для лечения COVID-19, это лекарство пропало из аптек Украины.
«Из-за ажиотажа и распространение необоснованных заявлений относительно эффективности гидроксихлорохина, из аптек исчезли эти препараты. Теперь люди, которые нуждаются (для лечения ревматоидного артрита и других болезней, для которых зарегистрирован этот препарат) не имеют возможности его получить», — пишет экс-министр.
Супрун добавила, что сейчас очень важно осторожно использовать лекарства без доказанной клинической эффективности, прописывать важные процедуры и быть гибкими и быстро реагировать на ситуацию и сообщения по лечению COVID-19.
«От этого зависит безопасность здоровья и жизни пациентов, а также то, насколько быстро и эффективно мы сможем противодействовать последствиям пандемии», — заключила она.