«Мы теперь изгои, поэтому никаких «Тойот», теперь только «Лада Гранта Ободранная»: Антироссийские санкции в действии.
Известный российский эксперт и автожурналист Сергей Асланян считает, что новых западных и японских автомобилей в России вообще не будет, легальных продаж китайских и корейских тоже не будет, будут частным порядком гонять машины из Китая и ОАЭ, а сделать новые «Лады», «Москвичи» и «Волги» без иностранных партнеров не получится (потому что и советский автопром базировался на закупленных лицензиях и оборудовании).
«Мы теперь изгои, поэтому никаких „Тойот“ RAV4 больше действительно не будет. Завод в России остановлен навсегда. А из-за рубежа поставок не будет уже в силу санкций. Поэтому последние машины в автосалонах — они действительно последние. И если кто-то хочет купить себе последнюю в жизни новую „Тойоту“ — может купить ее сейчас за любые деньги», рассказывает критик.
«Новая комплектация уже называется в народе „Лада Гранта Ободранная“. Но она очень нужна заводу, потому что „АвтоВАЗ“ перестал заниматься производством автомобилей. Это госпредприятие, им руководят министр промышленности Мантуров и бывший министр транспорта Соколов. Их задача — сделать так, чтобы народ не бунтовал, а ходил на работу. И завод делает „Ладу Гранту“ не потому, что она кому-то нужна, а потому, что заводу надо что-то делать».
«Китай не будет ничего поставлять, ни в коем случае. Здесь работают все те же самые пакеты санкций. Американцы свою позицию обозначили очень четко: санкции для всех, и даже для тех, кто напрямую не торгует с Россией. Если вы находитесь в торгово-экономических отношениях со Штатами, то вы не смеете ничего продавать русским, а также позволять им пользоваться вашими технологиями. Поэтому не будет никаких китайских машин. Все китайские заводы в России остановлены, они не работают, как бы нам не рассказывали обратное. Huawei попробовал с Америкой потягаться — все это кончилось плохо. Поэтому никаких китайских поставок не будет. Может, тайком пару раз чего-нибудь привезут, огребут и успокоятся».
«Мы весь советский автопром кроили по такому сценарию: покупали завод за рубежом под ключ, привозили к себе модель, локализовывали и тем самым останавливались на точке развития этой машины. Например, „АвтоВАЗ“. Мы купили машину 1966 года — на тот момент суперновинку, потому что в 1966-м мы находились на уровне АМФ-15, то есть автомобиля 1920−1925 годов. Но наступил 1970 год, а потом 1975-й, а потом 2022-й. А завод все делает по технологии 1966 года — это и есть технологический суверенитет», рассказал Асланян.