В социальной сети опубликована история переселенца из Донецка. Мужчина делится воспоминаниями и событиях «русской весны» и вспоминает, как покинул родной город, когда в него пришли захватчики.
«В детстве среди юношей считалось крутым подняться на вершину ближайшего террикона, поэтому мы в свое время с друзьями побывали почти на всех доступных. Когда поднялся впервые увидел тот незабываемый вид, который не спутаешь ни с каким другим. Наверное именно тогда я и влюбился в Донецк», — говорится в сообщении.
«Вдруг все изменилось в 2013 году. Майдан. Революция в стране. Были сторонники революции, были и противники, но равнодушных я не встречал. Все остро переживали события тех времен. Лично меня очень беспокоила ситуация в столице, у меня там были друзья, поэтому я почти каждый день звонил и спрашивал их все подробности», — рассказывает мужчина.
По его словам, «когда революция заглохла, как всем тогда казалось „закончилась победой“, сначала была радость, но ее очень быстро перебили события в Крыму, а со временем и на севере Донбасса».
«В это время я остро почувствовал деление общества на „своих“ и „чужих“. Появилось слово „они“, которое использовали обе враждующие стороны. Начался какой-то прессинг со стороны местных и российских СМИ и я почувствовал в какой-то момент, что смотреть местное телевидение и слушать местное радио просто невыносимо больно. Ложь заполонила все вокруг. Самое ужасное то, что люди перестали верить друг другу, зато больше стали верить телевидению», — сказано в тексте.
Переселенец рассказал, что «ходил на проукраинские митинги, часто горячо спорил с коллегами, которые почему-то больше верили не мне, а телевидению из другой страны. Это было бы зомбирование людей».
«Странное ощущение начало преследовать меня. Будто я чужой в собственном городе. Или это город в непознанности изменилось. В любом случае в голову начали лезть мысли о переезде в другой город. Но всерьез это даже сам не воспринимал. А тем временем „русский мир“ захватил Донецк полностью», — говорится в сообщении.
Он также написал, что помнит, как «туристы из России срывали флаг Украины, а с ним и флаг ФК Шахтер (что было крайне несвойственно местным жителям), и жгли их».
«Также в какой-то момент заметил, что в магазинах исчезли из продажи подробные карты Донецке. Ну и собственно сами туристы, которые фотографировались у каждого столба и спрашивали дорогу к банальных мест. Это все в куче пугало, смущало и удивляло одновременно. Появилась и вражеская боевая техника. Однажды знакомые пригласили к себе в офис в гости, офис в центре города. Приехал, а за полчаса гостил прямо под нашим зданием начался настоящий боевик, одни орки в других „отжимали“ здание милиции», — вспоминает мужчина
«К тому времени я уже имел билеты на поезд в один конец для себя и жены, вокзал еще работал поэтому выехать привычным способом еще было возможно. Поехали с парой чемоданов только пожилых вещей. Поехали с чувством невероятного боли потери чего-то родного», — добавил он.
«Сейчас прошло три года. С бабушкой, как и с остальными родственниками общаемся чуть ли не ежедневно, но с тех пор так и не виделись. Из-за моей активной проукраинскую позиции я не имею возможности ездить на оккупированные территории, а у пожилых родственников нет ни сил, ни здоровья на многочасовые путешествия. Поэтому остается только надежда на конец войны, на победу и полное освобождение наших городов от оккупантов и коллаборационистов, и что наша семья когда-нибудь снова объединится», — резюмировал дончанин.