При этом, они довольно детально сливают для оценки этой ситуации информацию о поставках и недопоставках, отмечает военный эксперт Александр Коваленко.
По сообщению МО РФ, ЧВК "Вагнер", в районе Бахмута, с 18 по 20 февраля получили 1660 реактивных снарядов, 10171 снаряд для ствольной артиллерии и минометов и 980 выстрелов для танков.
В свою очередь, Евгений Пригожин утверждает, что ЧВК "Вагнер" недополучает 80% боеприпасов от необходимых.
И тут очень интересно, 80% недополученных снарядов, с учётом 10 171 - это ещё 40 684 снаряда. То есть, получается, что Пригожин ожидал около 50 855 снарядов для ствольной артиллерии.
По словам Коваленко, в частности, 980 выстрелов для танков это фактически полный боекомплект на две танковые роты с их отстрелов в течение одного активного дня. А поставляли этот БК в течение 3-х дней.
10 171 снаряд для артиллерии это 3 390 выстрелов в течение 3-х дней, и даже меньше. В свою очередь, на километр фронта должно приходится в среднем до 200 выстрелов в сутки, дабы обеспечивать наступление, то есть, при нынешней линии боестолкновения по Бахмуту - более 6 000 выстрелов в сутки.
Но если бы Пригожин получил 50 855 артиллерийских снарядов, то в сутки это было бы почти 17 тыс выстрелов или более 550 выстрелов на километр фронта. В целом это требование соответствующее тактике огневого вала, которую обеспечивала армия РФ в самом начале вторжения в Украину.
"Таким образом, можно говорить о дефиците БК на самом активном участке боевых действий превышающем 50% от потребностей. То есть, информация об общем дефиците и падении возможностей РОВ пропорционально обеспечивать свои подразделения БК - правда", считает эксперт.
Более того, даже на самом горячем участке в зоне боевых действий, концентрируя колоссальные силы и средства, особенно артиллерии, которой у российской армии возле Бахмута больше всего из всех секторов, они не способны не то, чтобы реализовать тактику огневого вала, но даже наполовину обеспечивать боеприпасами артиллерию.