На прошлой неделе российские оккупационные войска (РОВ) развернули активную наступательную деятельность в Луганской области, с целью выхода на административные границы области и выхода на левый берег реки Оскол, пишет военный эксперт Информационного сопротивления Александр Коваленко (Злой Одессит).
На самом деле в этих планах РОВ не было ничего неожиданного. После того как оккупантов выгнали их Харьковской области, они выбрали для закрепления линию Р66, а точнее Кременная-Сватово-Троицкое. При этом, сразу же стали концентрировать силы и средства для контрнаступления, пишет он.
Начать контрнаступление командование РОВ планировало на 24 февраля 2023, но оно у них тогда захлебнулось так и не начавшись. Множество факторов сыграли во вред и активизацию одной из наиболее боеспособных и укомплектованных группировок отложили на потом. И этим потом стал июль.
Но, активизация в июле, а если быть точным, то по нарастающей с конца июня, стало не спланированной. К этому оккупантов побудила интенсификация наступательной деятельности Сил обороны Украины (СОУ) с середины мая в районе Бахмута, а так же с начала июня в Запорожской и частично Донецкой областях.
"То есть, план по выполнению целей наступления обусловлен необходимостью отвлечения командования СОУ и рассредоточение ресурса для усиления другого участка фронта. То есть, первоначальной задачей всего наступления РОВ по Лимано-Купянской оси является... имитация", считает Коваленко.
Россияне имитирут эпическое наступление, понимая, что минимальный шанс на успех, только с одной целью - отвлечения внимания и ресурса от Запорожской и Донецкой областей, посредством чего давление там, по задумке командования РОВ должно снизится. Но их "гениальном" плане есть один нюанс.
После того как РОВ перегруппировались и закрепились по линии Р66, СОУ так же не теряли времени и обустраивали оборону уже на своих позициях. По сути, РОВ сейчас вынуждены наступать по такой полосе обеспечения как и СОУ в Запорожской области, но при этом с открытых позиций на закрытые.
Ещё один очень важный момент - ресурс. В нашем пространстве постоянно звучат цифры 100 тысяч личного состава и 900 танков.
"Что такое 100 тыс л.с.? Это 125 БТГР. Какой фронт наступления по Лимано-Купянской оси? 172 км. Какой функционал в наступлении у БТГр? В январе-феврале 2023 в направлении Угледара наступало 3-4 БТГр по 1 км фронта. Результат? РОВ утратити базовый функционал БТГр в наступлении ещё в 2022 году. То есть, в наступлении, даже 4 БТГр на 1 км фронта это не гарантия успешного наступления для РОВ. Итак, 125 БТГр и 172 км".
Что такое 900 танков? А точнее, сколько, согласно штатной комплектации танков должно быть в составе 125 БТГр? 1375. То есть, нехватка 475 ОБТ, что подрывает функционал БТГр.
Далее. Вся эта масса не находится одновременно в первой линии. Они размещены по эшелонам и, соответственно, не применяются одновременно. То есть, ресурса для прорыва обороны СОУ по оси ещё меньше, нежели необходимо.
И это всё, сухие цифры, которые подтверждаются на практике.
Не прошло и недели активных действий в наступлении РОВ, как их наступление впало в стагнацию, а кое-где даже откатилось, из-за отсутствия ресурса удерживать занятые ранее позиции. А всё почему?
"А всё потому, что нужно массе потребляющей информацию, не просто рефлексировать на аховые цифры, 100 тысяч личного состава, 900 танков, 100500 "Ланцетов", тактическое ядерное оружие и взрывчатка на крыше пятого энергоблока, а включать критическое мышление. Если же оно не включается, то слушать тех, кто здраво и с расстановкой всё объяснит, без паники и призывов покупать йодит-калия оптовыми партиями", резко заявил военный эксперт.