Во временно неподконтрольном украинскому правительству Донецке попал в плен к членам незаконных вооруженных формирований 20-летний Богдан Максименко. Об этом в социальных сетях сообщила его крестная Наталия Казеннова.
Богдан Максименко был арестован 10 апреля — в его доме провели обыск, изъяли компьютер, а самого парня задержали. 73 дня его родственники ничего не знали о судьбе Богдана.
«За это время родные имели отписки от „прокуратуры“. „МГБ“ официально не подтверждало место содержания Богдана. Лишь сообщили, что он „арестован в административном порядке сроком на 30 суток“ по подозрению в „экстремистской деятельности“. Письмо датировано 13 мая, когда „30 суток“ истекли», — пишет Наталия Казеннова.
По ее словам, только вчера, 22 июня, в первый день возобновления разрешения на передачи в одном из СИЗО, где содержатся пленники «МГБ», удалось оформить передачу и лекарства.
«Лекарства — это важно, поскольку Богдан имеет врожденный порок сердца и нуждается в медицинской помощи», — отметила крестная задержанного.
Она подчеркнула, что Богдан Максименко не скрывал своей гражданской позиции и откровенно писал в Фейсбуке и ВКонтакте мнения относительно настоящего и будущего Донецка. Также он писал песни на украинском языке, записи Богдан открыто публиковал в соцсетях.
На данный момент неизвестно, какие обвинения предъявляют пленному, известно лишь, что они касаются сразу трех статей «уголовного кодекса ДНР».
«„Следователь“ пока не общался с семьей, хотя родные неоднократно пытались узнать, кто ведет дело, в чем конкретно обвиняют Богдана. Теперь, когда в СИЗО приняли передачу, точно знаем, что парень является очередным пленником, и начинаем борьбу за нашего Бодю. Я приняла необходимые формальные мероприятия и наладила определенные контакты. В Донецке большую работу провела семья Богдана. О парне знают ключевые международные организации, представительство омбудсмена в Донецкой области и люди, которые способствовали освобождению многих пленников», — написала Наталия Казеннова.
Родные Богдана Максименко намерены добиваться его включения в списки на обмен и освобождения.
«Его единственная вина — безграничная и горячая любовь к Украине… „Есть вещи, ради которых можно вытерпеть все, ведь есть мы — украинцы и есть наша большая Родина — вся наша Украина“. Этот пост мой 20-летний крестник Богдан Максименко написал за месяц до ареста», — добавила Наталия Казеннова.