Министерство по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Украины обнародовало заявление о незаконном содержании заместителя Меджлиса крымскотатарского народа Ильми Умерова и пытках в стенах симферопольского психоневрологического диспансера.
DonPress публикует полный текст заявления украинского ведомства.
«Министерство по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Украины выражает решительный протест в связи с вопиющим нарушением прав человека в Крыму и призывает международное сообщество защитить граждан Украины от пыток, применяемых оккупационная власть на полуострове.
Действия РФ противоречат базовым положениям международного права в области прав человека. В частности, Всеобщей декларации прав человека и Международном пакте о защите прав человека, Гаагской Конвенции 1904 года, Европейской конвенции о защите прав человека, Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания.
В связи с этим рассматривается возможность обращения народных депутатов Верховной рады Украины в Европейский комитет по предупреждению пыток в Страсбурге с соответствующим заявлением.
Министерство по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Украины выступило с инициативой возбуждения уголовного дела в отношении лиц, причастных к незаконному содержанию заместителя Меджлиса крымскотатарского народа Ильми Умерова и пыток его в стенах симферопольского психоневрологического диспансера.
Вследствие насильственного проведения психиатрической экспертизы и пытки, связанного с лишением Ильми Умерова регулярного питания, которое необходимо ему по состоянию здоровья, заместитель Меджлиса крымскотатарского народа находится в критическом состоянии.
Адвокаты Умерова заявляют об отсутствии жизненно необходимых условий для стационарного медицинского наблюдения за незаконно заключенным, что может привести к летальному исходу.
Напоминаем об ответственности, которую несет Российская Федерация, как нарушитель международного права, и недопустимости пыток».