Путин использует вагнеровцев в Беларуси как новый инструмент шантажа и провокаций. Так считает юрист и блогер Марк Фейгин, о чем и рассказал в программе «Воздух».
Рассказ Лукашенко Путину о наемниках, которые якобы хотят пойти на Польшу, – это часть спланированной Кремлем дипломатической игры.
«Путину важно этот сигнал дальше послать — вот, смотрите, напряжение возможно не только по части зерновой сделки или в связи с Запорожской АЭС, я вот теперь еще и здесь могу создать проблему. Они в рейд ходили на Москву, могут на Варшаву или Вильнюс пойти. Все это делается, чтобы добиться переговоров (по Украине) от Запада — чтобы он надавил на Киев и начались переговоры о перемирии».
В пользу этой версии говорит удивительно мягкое отношение Путина к мятежнику Пригожину:
«Вот Гиркина сажают, а Пригожин на свободе. Гиркин самолет не сбивал и летчиков не убивал. Может, у Путина есть идея какой-то провокации, а положат этих товарищей всех [вагнеровцев]…»
Российский президент в последнее время осмелел и способен на масштабную провокацию, отмечает Фейгин.
«Он постоянно педалирует тему неудавшегося контрнаступления Украины. И с мятежом он как-то худо-бедно справился — не дошло до перестрелок в Ступино. И глава ЦРУ Бернс выполняет какую-то челночную дипломатию, то в Киев катается, то с Нарышкиным разговаривает. И саммит НАТО, как ему кажется, не слишком был обнадеживающим для Украины…».
«И вот он решил двигаться дальше, — описывает логику Путина Фейгин. — 20-25 километров от границы с Беларусью — Вильнюс… Почему бы туда не зайти?»