Командир разбившегося в Ростове-на-Дону самолета Boeing авиакомпании FlyDubai самостоятельно принимал все решения, связанные с управлением воздушным судном. Об этом заявил официальный представитель Межгосударственного авиационного комитета.
«В соответствии с воздушными правилами окончательное решение остается за командиром воздушного судна. Он вправе лишь прислушаться к диспетчеру, но в итоге решение принимает сам, принудить его нельзя. В случае с Boeing FlyDubai также все решения командир принимал самостоятельно», — уточнил эксперт.
При этом расследование показывает, что «Боинг» мог начать падать сразу после отключения автопилота, сообщают источники. Российские СМИ опубликовали расшифровку последних слов экипажа самолета за минуту до столкновения с землей.
По мнению специалистов, пилот отключил автоматику и попытался вывести «Боинг» в горизонтальный полет, но именно в этот момент в режим пикирования включился стабилизатор, расположенный у киля. В этом режиме руль высоты уже не имеет никакой эффективности, на штурвал самолет практически не реагирует, и пилоты явно не понимали, что в резком пике виноват стабилизатор. Почему он включился, пока не известно — командир мог случайно зацепить кнюпель, которым управляется стабилизатор, и не заметил этого. Перед этими событиями он жаловался на хроническую усталость.
Зачем пилот отключил автоматику, тоже пока не ясно. Однако именно после этого «Боинг» нырнул вниз. Экипаж заволновался, однако один из членов команды произнес слова, которые четко записаны в расшифровке: «Не волнуйся, тяни!».
Все указанные данные — только предположения. Официальные выводы о причинах катастрофы могут быть сделаны только по результатам следствия.