В России суд принял решение о выдаче Казахстану «добровольца» из ОРДО, члена незаконных вооруженных формирований Евгения Щербака. Об этом сообщают защитники Щербака, которые считают, что его просто «сдали».
Щербака судили в Челябинской области. Он — соратник и друг члена НВФ Арсена Павлова, который носил позывной «Моторола» и был убит в Донецке в 2016 году. Щербак — штурмовик группировки «Спарта».
Член НВФ заболел туберкулезом в российской тюрьме, его состояние тяжелое.
«В челябинском депортационном центре он пробыл более полугода. Показательна не только позиция челябинских правоохранителей и судов, которые не первый раз встают на защиту антироссийских интересов, так и бездействие губернатора Алексея Текслера, которого происходящее вполне устраивает: резонансная история была у него на контроле», — пишет паблик, освещавший судьбу Щербака.
При этом защитники члена НВФ подчеркивают: это далеко не первый аналогичный процесс. «Добровольцев», воевавших на Донбассе, активно выдают — Россия отказывается от них, и часто даже отправляет их в розыск с привлечением Интерпола.
Защитники Щербака утверждают, что он «выдан на расправу».
«Он просил не паспорт даже, хотя бы временное убежище. Выдали из Челябинской области, где держали под стражей с декабря… „Я вас туда не посылала“, — сообщает ему Российская Федерация. Или нет, не так, иначе. „Скажи, а почему ты вместе с танком не сгорел?“. (Веря в русский мир, Женя прошел в Донбассе самые тяжелые бои, чудом выжил, потерял друзей)», — так рассказывают о судьбе члена НВФ в соцсетях.
Евгений Щербак родом из Костаная (Казахстан). На родине ему грозит большой тюремный срок.
«Его несколько раз в эти дни доставляли к границе и возвращали обратно, словно издеваясь. Карантин не помешал этим жестоким играм… И наконец — сдали. Выдан по требованию „дружественного государства“ как „участник боевых действий“. И немедленно заключен там в тюрьму. Грозит от 5 до 9 лет лишения свободы», — говорится в сообщениях.
При этом суд отклонил заявление Щербака о том, что он опасается за свое здоровье. Судья посчитал, что уголовное преследование в отношении него на территории Республики Казахстан не является угрозой здоровью. Также его отказались признать беженцем в России, посчитав эту просьбу несостоятельной.