Объявившишь первый раз после своего панического и бессвязного выступления 24 июня, вчера 26 июня перед россиянами выступил Путин.
Суть нынешнего выступления: командование мятежников мы не простим, сами мятежники могут быть прощены, если подпишут контракт с министерством обороны.
Ни слова не было произнесено, а кто, собственно говоря, создал такую ситуацию, кто разрешил возникновение и функционирование этой незаконной структуры, кто ее вооружал, кто обеспечил ее кадровым потенциалом. Оно само собой как-то так вышло, пишет российский журналист Анатолий Несмиян (Эль-Мюрид).
"Путин в своем репертуаре - если что-то не так - то он тут ни при чем. Руководитель, который неспособен органически взять на себя ответственность, в том числе и за свои собственные решения. Жалкое зрелище".
По словам журналиста, в заявлении не озвучено главное - мятеж по определению является структурным событием. Толпа на самокатах мятеж поднять не может. А вот организованная группа - да.
Возникает вопрос - что режим намерен делать с этой организованной группой? А ничего. Решения о роспуске и признании ее незаконной нет. Есть невнятное - простим, кто подпишет контракт с министерством обороны, остальные могут идти в Белоруссию. А сама структура-то где в этой картине мира? Она остается или ее признают мятежной, незаконной и террористической?
Почему этот важнейший момент обойден лихим маневром, в целом можно понять - тогда встанет вопрос об ответственности тех, кто создавал, вооружал и использовал эту структуру. А также - кто упустил над ней контроль. А вот эти вопросы Путин явно хочет заболтать и заврать, утверждает Эль-Мюрид.
В общем, вождь в своем репертуаре - никакой конкретики, сплошные намеки и недоговоренности. Это выступление чиновника, а не политика и уж тем более не государственного деятеля. Чиновник органически не способен на четкий, ясный и однозначный ответ ни на что, он всегда прикрывает задницу. Политик - если он политик, то принимает на себя ответственность и говорит в критических ситуациях прямо и без недомолвок.
"Но если руководить страной посадили серенькое что-то, то нелепо от него ожидать, что оно перепрыгнет через свой микроскопический росточек"