Омбудсмен рассказала, как пытают украинских военнопленных российские оккупанты. По словам уполномоченно ВРУ по правам человека Людмилы Денисовой, РФ продолжает нарушать Женевскую конвенцию об обращении с военнопленными.
Об этом ей рассказали освобожденные из плена украинские военные.
Большинство украинских военнослужащих были взяты в плен оккупантами под Мариуполем.
Сначала их содержали в подвалах и хозяйственных постройках. Затем этапировали в гауптвахту, следственный изолятор в городе Донецке и исправительную колонию № 120, которые расположены на временно оккупированной территории. В дальнейшем наших военных перевели в следственные изоляторы Таганрога и Воронежа.
Во время этапирования украинским воинам заматывали глаза скотчем, одевали на голову мешок, связывали руки веревками.
В плену украинских военнослужащих пытали — угрожали убийством, избивали и унижали.
С особой жестокостью пытки применялись к офицерскому составу Вооруженных Сил и бойцов отряда специального назначения «Азов». Во время допросов украинских военнопленных ставили на колени, били прикладом от автомата по пальцам ног и открытым ранам, применяли плоскогубцы, забрасывали петлю на шею и душили. Кроме того, пытали электротоком, избивали палками и ногами.
Освобожденные украинцы сообщили, что рассияне им вводили неизвестные препараты на букву «М», после чего они теряли сознание и теряли память.
Оккупанты заставляли украинских солдат учить стихотворение «Простите нас, родные россияне», гимн РФ, историю создания герба и флага РФ, иначе — применяли пытки и пытки.
Украинские женщины-военнопленные, которые содержались в Донецком СИЗО, рассказали, что в камерах, рассчитанных на 2−3 человека, их находилось не менее 17−20. Вместо санузла — ведро. Женщины были лишены средств гигиены и возможности помыться. Относительно них оказывалось психологическое давление — на их глазах жестоко избивали украинских пленных мужчин. Также пленниц принуждали к половым актам.
Медицинская помощь раненым украинским военнослужащим не предоставлялась. Врач осмотрел их только перед перемещением в лагерь военнопленных в Севастополе, где помощь оказывали представители МККК.
Украинцам не давали воду, всего 1,5 литра на 30−40 человек, ограничивали в питании — на территории ОРДО дневной рацион состоял из куска хлеба и сала. Иногда давая мясо решисты издевались и говорили, что оно «человеческое».