Украинский олигарх Игорь Коломойский в который раз назвал боевые действия на Донбассе «гражданским конфликтом», а не войной и заявил, что «если бы не было конфликта, не было бы российской регулярной армии». Об этом он сообщил в интервью «Цензор. нет».
Бизнесмен уточнил:
«Надо смотреть, что первично, а что вторично. Мы с вами помним 14-й год, как все начиналось. Сначала образовался конфликт, а потом уже образовались эти все зеленые человечки из России, гиркины, привозные автобусы якобы дончан и луганчан, а на самом деле они были из-за поребрика. Они понимали, что нельзя упустить ситуацию и были более готовы, чем в 2004—2005-м году. В 2004—2005-м помните, там тоже назревало — Северодонецкий съезд. Поверьте мне, что если б не был сорван „Украинский фронт“ в Харькове в феврале 14-го, то война пришла бы и туда и ситуация у нас была бы на порядок „повеселее“. Мы предотвратили тогда еще более страшный сценарий — политическими методами».
По его словам, для решения ситуации необходимо решить именно гражданский конфликт в Украине, который нужно решать политическими методами:
«Нет войны на Донбассе. Есть конфликт. Официально война не объявлена — значит конфликт. У нас даже российские войска, когда вторглись, то войну не объявили. Мы оккупированы, да. Но основой всего находится гражданский конфликт. Гражданский конфликт надо политическими методами снять с повестки дня — и тогда российским войскам придется сваливать. Вот почему я говорю сейчас о конфликте — с политической точки зрения».
При этом Коломойский уточнил, что когда нынешний президент Украины Владимир Зеленский говорит о мире, это является стратегией выведения боевых действий за рамки урегулирования гражданского конфликта:
«Давайте разберемся, почему нет мира? Казалось бы, в феврале-месяце было подписано второе Минское соглашение, после Дебальцево. Там четко написан план действий со сроками на 15−16 года. Я недавно его смотрел, этот план действий, и говорю: давайте подведем итоги и создадим современную версию, как выполнен каждый пункт. Там есть вещи, которые действительно выполнены. Обмен пленными частично состоялся, осталось в плену несколько сот человек».
При этом Коломойский заявил, что Украина должна «помогать Российской Федерации»:
«Что я самое главное хочу сказать? Российская Федерация при всей моей нелюбви к ней и к порядкам, которые там творятся, к режиму, она все-таки член ООН, член Совета безопасности, вернулась в ПАСЕ. Т. е. они как-то стараются соблюдать лицо, свой внешний облик, играть иногда по каким-то правилам. Но если Россия пытается быть цивилизованней, надо ей в этом помогать, найти, ради наших пленных, такие правила, которым Россия будет вынуждена следовать. Да, есть трагедия для тех пленных людей, кого нет в списках, но надо освободить хотя бы тех, кого мы можем. И надо всех искать, не останавливаться и потом вытянуть еще одну партию. И опять придумывать, как поменять их».
Третьим этапом стратегии Зеленского по принуждению президента России Владимира Путина к миру Коломойский считает прекращение огня:
«Третий этап — прекращение стрельбы. Это все в принципе реализуемо — но это ж не решение вопроса. Мы можем добиться прекращения стрельбы тогда, когда покажем всем путь как выйти из этого конфликта. Хочет ли Российская Федерация выйти из конфликта на данном этапе?»