Родственники российского военнослужащего, который погиб в зоне вооруженного конфликта на территории Сирии, отказались верить в кремлевскую версию о его самоубийстве. Об этом сообщило российское издание «Новая газета», опубликовавшая соответствующий материал.
Родственники Вадима Костенко, российского солдата родом с кубанского хутора Гречаная Балка, отказались верить в кремлевскую версию гибели парня. Однако с журналистом говорить отказались сразу после того, как тот стал записывать разговор. «Да какое там „повесился“. У него челюсть сломана, а сзади голова пробита. И шея сломана. И разрезан весь до пупа», — сказал дядя погибшего солдата до того, как заметил в руках корреспондента смартфон, при помощи которого тот записывал беседу. После этого говорить дядя Костенко отказался и ушел. Автор материала отметил, что родственники Вадима не проявили агрессии по отношению к нему, а, скорее, были очень напуганы.
Однако кое-что о погибшем рассказали односельчане Костенко. «Это все обман. Пытаются скрыть правду. То, что говорят по радио и по телевизору — это все неправда. Это был человек очень хороший, спокойный, воспитанный, из хорошей семьи», — заявила Татьяна, работающая в местной аптеке. Татьяна, хорошо знавшая Вадима, рассказала, что в районе ходят разнообразные слухи, связанные с отправкой российских солдат в Сирию. По словам аптекарши, якобы на авиабазу, которая находится в Приморско-Ахтарске и где служил Костенко, привезли еще два гроба с убитыми в Сирии. Секретность и ложь, которыми весь последний год были окутан для россиян военный конфликт на Востоке Украины, «породили неверие государству», пишет российский журналист. Также в материале российского журналиста «Новой газеты» сказано, что «неподалеку от дома Костенко тихо совещаются шесть человек в летной военной форме… На просьбу поговорить военные садятся в свои автомобили и громко хлопают дверьми».
Характеризуя погибшего в Сирии Вадима Костенко, местные жители говорят, что «возможность откосить от армии у Вадима была, но он решил служить». Парень отправился служить согласно призыву в армию, откуда его перебросили в Сирию. Мама погибшего призывника работает учительницей в местной школе, где учился и ее сын — на «отлично». А семью односельчане называют «интеллигентной и благополучной».