Введенный премьер-министром Украины Арсением Яценюком новый порядок растаможивания товаров неприемлем и парализует работу бизнеса. Такое мнение высказал губернатор Одесской области Михеил Саакашвили на своей странице в Facebook.
«В очередной раз ГФС пытается провести псевдо-реформу вместо установления честных правил игры, что еще больше ухудшает состояние бизнеса. Проигнорировав надежды импортеров на справедливые цены растаможки, премьер-министр подписал постановление № 724, согласно которому все товары теперь начали растаможивать не по фактической (согласно таможенного кодекса), а по заранее определенной ГФС, цене», — рассказал Саакашвили.
При этом он добавил, что в данный момент оформление на всех таможнях парализовано. Губернатор уточнил, что новый порядок позволяет фискальной службе манипулировать стоимостью растаможки в ручном режиме, определяя цены на товар с помощью собственных баз данных и игнорируя при этом реальные договоры покупки и указанные в них цены.
«Более того, ГФС должна обеспечить использование этих ориентировочных цен растаможки. Уверен, они с радостью выполнят это „почетное“ задание, ведь это для сегодняшних коррупционеров это даже и лучше», — уверен губернатор.
«Если, например, импортер купил детали для своего машиностроительного завода по реальному прозрачному контракту за 100 000 долларов, а в таможне он не „свой“ и в базе ГФС эти детали стоят 500 000, то импортер будет просто поставлен перед фактом», — привел пример Саакашвили.
По его словам, цены растаможки кардинально отличаются по разным регионам. «И, наконец, это противоречит всем международным нормам. Украина является членом ГСТТ, в которой четко указано, что первостепенным методом является определение таможенной стоимости по цене контракта. И резервный метод можно применять только в том случае, если цену контракта определить нельзя. Насиров готов закрыть глаза даже на международные нормы, чтобы оставить действующие порядки, паразитирующие на таможне?» — добавил Саакашвили.
По мнению губернатора, таким образом, под видом реформ еще больше ухудшается положение бизнеса.