Вот хорошо видно на снимке, что стрелявшие владеют координатами при желании. Стреляют с севера.
На вторую ночь я снова пошел на http://www.tema.ru/start/ и забукал новую гостиницу. Раньше я жил в Донбасс-паласе. Но номера там сегодня стоят больше двадцати тысяч рублей, так что нахуй-нахуй. На этот раз выбрал «Парк Инн», принадлежащую Рэдиссону.
В этом месте меня немного переклинило. Потому что Рэдиссон — абсолютно американская компания. И она, по идее, не должна работать на территории ДНР, которая не подпадает ни под какую юрисдикцию. Но в этом как раз заключается главное отличие америкосов от упоротых хохлов или латышей — одни просто пиздят, но любят бабки, а другие пиздят, и отказываются от бабок, думая, что это кто-то оценит.
Короче, американская гостиница Редиссона вполне себе работает в Донецке. Счет, правда, выставляют в гривнах. Но берут рублями.
Именно тут каждый вечер бухают в баре европейские наблюдатели, которые получают за свой подвиг по 300 евро в сутки.
Но мне с ним скучно, я иду на летнюю веранду в город. До 10 все работает. Потом народ начинает разъезжаться по домам, чтобы успеть до комендантского часа. Любопытно, что после 10 очень сложно найти такси — водители тоже хотят вовремя успеть домой.
Донецкая витрина модного магазина. Сначала охранник разрешил сфоткать, как девки меняют юбки на манекенах, но потом вспомнил, что он охранник, запретил снимать и прогнал. Завтра в окно может прилететь снаряд, но сегодня должен быть порядок.
Всегда и везде пищу для размышления и анализа дают объявления на стенах, заборах и столбах. Тут всегда то, что реально волнует людей. В Донецке это транспортные перевозки в Москву, Киев, Харьков, Крым и пр.
Напоследок захожу в бизнес-центр с супермаркетом. Главный мотив оформления:
Ассортимент мороженого:
Бытовая химия, отсутствовавшая год назад, сегодня в переизбытке:
«Сделано в республике». Туалетная бумага «Донецъкая» (на войне за безграмотный спеллинг не расстреливают). Рядом — туалетная бумага «Киевский великан». Никакой ксенофобии не наблюдается. На выбор — 30 сортов жоповытиралок.
В оккупированном Донецке сохраняется «абсолютно спокойное» отношение ко всему Украинскому. Об этом в своем блоге написал российский дизайнер Артемий Лебедев, который недавно побывал в Донецке.
По его словам, в донецких супермаркетах наблюдается изобилие, и половина товаров — именно украинские. «Среди километра полок с водой спокойно продается моя любимая „Моршинская“», — поделился «путешественник».
«А молочно-йогуртный ряд уходит за горизонт. Реально, если дончанин сегодня умрет от чего-нибудь, то точно не от однообразного питания», — добавил Лебедев.
«Массовой деукраинизации не наблюдается, украинский преподают в школах. Но мягкий знак из слова „Донецьк“ убрали», — написал он.