Зачем после вроде бы успешных ударов по НПЗ Сили обороны Украины сосредоточились именно на нефтебазах, не логичнее ли выводить из строя именно заводы? Причину этого объяснил военный эксперт Александр Коваленко.
С конца 2023 года происходят системные удары по российским НПЗ. Это приводит к их временной остановке, проведению ремонтных работ, но все же они возвращаются в рабочее состояние.
Дело в том, что НПЗ – это как маленький город. Чтобы остановить его работу на год и более, необходимо средство поражения куда мощнее дрона. Дрон может приостановить работу завода на некоторое время, но не парализовать его в долгосрочной перспективе. А вот нефтебазы – совсем другое дело.
Суть в том, что у рф ограниченное количество резервуаров, восстановление которых или строительство новых даже после поражения обычным дроном-камикадзе занимает намного больше времени, чем восстановление после аналогичного удара по НПЗ.
Но самое важное то, что количество этих резервуаров по мере нанесения ударов уменьшается и уменьшается. Причем эффект от таких акций куда более болезненный, чем от ударов по НПЗ.
Эффект от ударов по нефтебазам:
· Первый – это коэффициент полезного действия. Если даже один дрон достигнет цели и уничтожит 1 резервуар, а от него загорятся соседние – так может выгореть вся база. В Пролетарске мы были свидетелями именно такого развития событий.
· Второй важный аспект – влияние на фронт. Чем меньше функционирующих нефтебаз находится ближе к границе, тем сложнее обеспечение российских оккупационных войск горюче-смазочными материалами.
· Третий – добыча нефти. У добычи нефти в россии очень много подводных камней, и один из них состоит в невозможности остановить эту добычу на большинстве скважин.