name
Марина Курапцева
11.07.2015
1196

Роман Шевалдин: я верю в Украину

Когда обещала Роману Шевалдину сделать для него все, что в моих скромных силах журналистки-переселенки, была уверена только в одном: действительно приложу все усилия к тому, чтобы история хотя бы нашла площадку, где сможет прозвучать. Понимала и то, что борьба, которая находится в самом разгаре, после обнародования фактов имеет все шансы ужесточиться. Готова была и к неоднозначной реакции со стороны читательской аудитории. Однако вдохновляла решимость Романа: «Я не буду скрывать, что обратился к прессе. Мне терять нечего. Или по справедливости — или никак».

Цепочка событий, происшедших за неполные сутки после того, как интернет-издание «ДонПресс» разместило мою статью, наглядно проиллюстрировала пословицу «Волков бояться — в лес не ходить». Я не слишком верю в то, что дело, которое не двигалось с мертвой точки два с половиной месяца, за считанные часы совершенно случайно с нее стронулось. Огромная благодарность коллегам, которые дали Роману Шевалдину право голоса на своем ресурсе.

…Сегодня, выйдя из здания госпиталя на Лычаковской, Роман позвонил мне по телефону: «Только что беседовал с лечащим врачом. Рассказал о передвижениях за последние дни, задал вопрос о возможном продлении срока реабилитации и четко дал понять: в 43-й батальон не поеду. Честно говоря, я надеялся только на медкомиссию, если повезет, а об остальных бедах, скорее, просто выговаривался». Но, как выяснилось, военврач был готов к встрече с Шевалдиным, и совершенно не удивился его визиту. Вопрос о назначении дополнительной медкомиссии, возможно, будет рассмотрен. Хотя на данный момент, к сожалению, многие бойцы отправляются обратно на передовую с подобными травмами. Вопрос о том, почему, следует выяснять в каждом конкретном случае.

Находясь там же, в госпитале, Роман ответил на телефонный звонок, в результате которого узнал, что контакт между Львовской и Донецкой военными прокуратурами все же состоялся. Заявление, написанное Романом 9 июля по факту избиения сослуживцами, наконец зарегистрировано, и делу будет дан законный ход. Теперь появилась абсолютно четкая перспектива наказать виновных.

Но это не все новости. Еще зимой Роман Шевалдин подавал несколько запросов на перевод из 43-го батальона, но на все получил отказы. И именно сегодня услышал радостную весть: его переводят в ДУК «Правый сектор» — куда и стремился. Уже в штабе с бойцом обсудят детали будущей службы — со скидкой на состояние здоровья Романа.

Комментарий Шевалдина: «Я пошел на эту войну, чтобы защищать Родину. И я отстою свое право, право бойца АТО, делать это честно. Я верю в Украину. Она заслуживает защитников, не одурманенных наркотиками и не готовых на убийство сослуживца в пьяной драке».