На одной из позиций ВСУ на Донецком направлении служат вместе отец и сын. Оба — бойцы 93-й бригады «Холодный Яр», оба носят одинаковое имя. История военнослужащих была опубликована на официальной странице бригады в Facebook.
Два Алексея по фамилии Скирта родом из Томаковского района Днепропетровской области. Младший признался, что всегда хотел быть военным. Спустя всего два месяца после 18-летия пошел в армию. Он успел получить специальность тракториста, однако хочет учится дальше и стать офицером, танкистом.
«Как-то стыдно „косить“, когда много ребят у нас дома. Это неприятно мне», — объяснил он.
Алексей-старший, по отчеству Анатольевич, — опытный военный, служил по контракту в 93-й бригаде еще в 2004 — 2006 годах. Был инструктором БТР-80, ПКТ (пулемет Калашникова) и КПВТ (крупнокалиберный пулемет Владимирова танковый). В течение 7 месяцев находился в Ираке в составе миротворческого контингента. Там был башенным пулеметчиком.
«Там так же гибли ребята. Вся их война — с крыш „полапотеть“ или фугасов набросать 300 килограммов. И все!», — говорит Анатольевич.
Затем он долго работал в Павлограде на военном химическом заводе. А в 2017 году все-таки решил подписать контракт на 3 года.
«Потому что здесь погибло много товарищей. А еще в 93-ю вернулись мои никопольские друзья, с которыми еще в Ираке воевал. Ну и финансовый вопрос, не скрою, сыграл роль», — рассказал военнослужащий.
Сейчас Алексей-старший является главным сержантом взвода материального обеспечения. А младший служит в инженерном взводе. Он принял трактор ПЗМку (полковая землеройная машина, применяется для рытья окопов), который ремонтирует в свободное от нарядов время. Иногда по приказу комбата выезжает на нем кое-что сделать. Отец и сын решили: «что трактор, что танк — все одинаковое, будет легче учиться» и начали собирать документы для поступления в харьковский вуз.
По словам отца, семья не сразу одобрила решение Алексея-младшего идти на фронт. Мама и бабушка были против, но смирились с принципиальной позицией мужчин. Алексей Анатольевич подчеркнул, что на передовой важна дисциплина, и здесь он для сына в первую очередь командир.
«Бывает, наругаю его не как родного, а подчиненного. Он обижается, но я говорю: там за забором я — дорогой папа, а здесь мы — военнослужащие. Но я все же сразу попросил, чтобы он был в другом взводе. У них свой коллектив, свой командир», — говорит Алексей Скирта-старший.