Освобожденные из плена членов НВФ «ЛНР» пленные рассказали о пытках в «подвалах смерти», которыми руководил бывший сотрудник СБУ Аркадий Корниевский. Об этом сообщатся в материале «Радио Свобода».
По данным издания, в «республике» Корниевский выступал в роли старшего следователя «комендатуры». Бывший пленный НВФ Александр Ретивов отметил:
«Я прошел застенки „луганской народной республики“, там и „познакомился“ с Корниевским 1 августа 2014 года. Именно этот человек, выступая в роли старшего следователя „комендатуры ЛНР“ решал судьбу всех попадающих в этот подвал».
Как отметил мужчина, Корниевский провел короткий допрос, а затем отправил его в камеру, где на протяжении трех дней его избивали:
«Потом меня перевели в общую камеру, где я содержался до 2 сентября 2014 года. Корниевский, к которому меня вывели по истечению месяца, распорядился меня не отпускать. Но так как Луганская областная больница отказалась меня принимать на лечение, то конвоирующие меня люди решили обратиться выше, к начальнику комендатуры, который принял решение меня отпустить».
Еще одна бывшая пленница членов НВФ Виктория Кононова попала в плен в августе 2014 гожа, когда везла помощь украинским военным. Она отмечает:
«Мы пробыли в плену 98 дней. Из них больше 60 — именно при Корниевском. Нас лично уже не трогали, только водили на опросы. Все, что происходило „на подвале“, происходило по приказу Корниевского. Судьбы всех людей, которые были задержаны и находились в подвале, решал лично Корниевский. Условия содержания были абсолютно непригодными. Нас держали в бывшем архиве, кого-то держали в бойлерной. Для „укропов“ были отдельные камеры — практически каждую ночь там кого-то били… Каждую ночь мы слышали крики людей, которых пытали. Те, кого там убили, уже не смогут дать показаний».
Сейчас суд рассматривает дело в отношении преступлений Корниевского, но на данный момент судебное производство приостановлено. Еще один узник «ЛНР» Дмитрий Тында возмущен ситуацией в судебной системе Украины:
«То, что происходит в судах и прокуратуре с нашей стороны — это саботаж. Когда мне стало известно, что дело рассматривается в Сватовском суде, я обратился в суд и в военную прокуратуру с заявлением о свидетельстве в судебном деле. Ответ мне пришел только через два месяца. Написали, что в скором времени я буду вызван на допрос, в качестве свидетеля. Но прошло уже полтора года и меня не вызвали».