Бывший командир батальона «Восток» незаконных вооруженных формирований, действующих на Донбассе, Александр Ходаковский рассказал, что денег на зарплату так называемым «ополченцам» поступало недостаточно и их приходилось добывать из других источников. Об этом он написал на своей странице в ВК.
Ходаковский вспомнил, как трудно было обеспечивать «ополченцев» зарплатой ввиду несоответствия выделенных средств списочному составу. Приходилось проявлять находчивость — часть средств получали централизованно, согласно штатному расписанию, а часть извлекалась из неких альтернативных источников.
«Когда появился корпус и был сформирован его бюджет, начали поступать хоть какие-то деньги и появилась возможность перевести дыхание в постоянном поиске средств, чтобы платить бойцам зарплату. Бойцов уже было четыре тысячи, но штата в корпусе Востоку выделили только две двести, соответственно и зарплатный фонд был выделен на это количество, — рассказал автор. — Мы в алфавитном порядке вписали нужное количество в штат и разъяснили всем, что парни, смотрите: любой из вас может оказаться в штате, а может и не оказаться, — поэтому мы будем фонд делить на все четыре тысячи, добавляя деньги, извлеченные из других источников».
На все старания Ходаковского подчиненные ответили неблагодарностью -обвинили его в мошенничестве и пожаловались в «военную прокуратуру».
«Говорили со всеми, ставили задачу офицерам разъяснять бойцам, что это вынужденная мера, пока не решим вопрос с полным штатом. Вы ведь не хотите, чтобы вас вывели из списка, а вместо вас ввели других? Делитесь… И что вы думаете? В течение месяца тридцать заявлений в военную прокуратуру, что в ведомости одна цифра, а на руки — другая», — сообщил экс-командир «Востока».
По его словам, члены НВФ не желали проявлять сознательность и делиться, а настойчиво требовали отдать свое. Это окончательно убедило Александра в том, что власть в «народной республике» не должна принадлежать народу.
«Тогда я в очередной раз убедился, что сознательность народа — штука очень условная. Если я в штате и мне положено — отдай мне мое<…>Поэтому я в самоуправление народа не верю и иллюзий по этому поводу не питаю», — резюмировал Ходаковский.