Глава Авдеевского коксохимического завода Муса Магомедов рассказал о ситуации в прифронтовой Авдеевке (Донецкая область) и работе предприятия, которому в настоящее время грозит серьезная опасность.
Так называемая «торговая блокада Донбасса», инициированная нардепом от «Самопомочи» Семеном Семенченко, принесла первые горькие «плоды». Авдеевский коксохим среди предприятий металлургической отрасли по вине «блокады» оказался под ударом одним из первых.
«Мы перестали получать угли, которые добывал наш „Краснодонуголь“, находящийся на неподконтрольной территории. Нам необходимы тяжелые марки углей. Мы перестали получать примерно 15−20% углей, которые, в зависимости от загрузки, мы замещаем либо американскими, либо австралийскими углями. Это, во-первых, стоит в три раза дороже, а во-вторых, мы выводим валюту из страны, вместо того, чтобы заводить ее сюда», — говорится в сообщении.
По словам Магомедова, «коллеги-шахтеры остались без работы и заработной платы, бюджет Украины остался без платежей, причем очень существенные платежи шли с наших предприятий с неподконтрольной территории».
«Если говорить о нашем балансе: мы только за счет замещения этих углей американскими по февралю понесли убытки около 178 млн. Но более критично то, что мы не можем произвести столько, сколько нужно кокса и поставить нашим потребителям-металлургам. Металлурги не могут производить конкурентоспособную продукцию, они тоже снижают свои переделы и отправляют своих людей в простои», — говорится в сообщении.
Глава Авдеекского КХЗ также подчеркнул, что «уже первые 200 человек на АКХЗ отправлены в простои, часть людей направлены на ремонты».
«Думаю, что в конце месяца еще 800 отправим на простой, это значит, что эти люди не смогут получать достойную заработную плату. Надо понимать: если уголь не едет — он заканчивается. Когда он закончится — у нас закончится электроэнергия, закончится вода, и непонятно откуда она появится, то есть город может умереть вместе с нами», — резюмировал Магомедов.