Случай Надежды Савченко подпадает под пункт 6 Минского протокола — «Обеспечить освобождение и обмен всех заложников и незаконно удерживаемых лиц на основе принципа „всех на всех“». Об этом на своей странице в Facebook написал один из адвокатов украинской героини, пленной летчицы Надежды Савченко Илья Новиков.
Это заявление адвоката появилось в ответ на слова российского МИДа, который назвал призыв госдепартамента США освободить Савченко «прямым давлением на суд» и заявил об отсутствии в Минских соглашениях фамилии украинки.
«То, что Россия считает Савченко законно задержанной — ее, России, одинокие проблемы. Больше так не считает никто», — говорится в сообщении адвоката.
«Призыв Керри — это не давление на суд. Это давление на российскую администрацию и открытый отказ признавать Донецкий суд судом в нормальном смысле», — считает Новиков.
Он также отметил, что в апреле 2015 года года Следственный комитет РФ официально признал, что гибель российских журналистов Корнелюка и Волошина, в причастности к убийству которых подозревается Савченко, не связана с их журналистской работой.
«Что касается экстерриториального применения права и законно ли оно … Иногда законно, а иногда нет. Это все очень непросто. Чтобы с этим определиться хотя бы в рамках одного дела Савченко, нам пришлось обращаться к узким специалистам по международному уголовном праву. За полтора года я успел изучить лишь тот пласт международного права, который касается дела Савченко. Мария Захарова же в этом не понимает ничего. Совсем», — заключил Новиков.
Как ранее сообщал DonPress, официальный представитель российского министерства иностранных дел (МИД) Мария Захарова назвала призыв госдепартамента США освободить украинскую летчицу Надежду Савченко «прямым давлением на суд». По ее словам, «в Минских договоренностях ни слова не говорится о Надежде Савченко, и ни под один описанный там случай ее дело не подпадает».