Освобожденный из плена журналист Станислав Асеев рассказал о пытках в «МГБ» «ДНР», которые он пережил. Об этом журналист сообщил в интервью «Радио Свобода».
По словам Асеева, шок у него вызвало прежде всего то, что его не отвезли на пытки в подвал или на завод «Изоляция». Все происходило в обычном кабинете, фактически в центре города. За окном можно было рассмотреть мирных людей, просто стоящих на остановке.
«Ничего не предвещало того, что сейчас что-то такое начнется, очень серьезное и жестокое», — рассказал он.
Журналист отмечает, что на первом допросе его били резиновой дубинкой по ноге, но основных пыток не было. Они начались потом.
По словам Асеева, ему сразу удалось сориентироваться в том, как себя вести.
«Если вам нечего отвечать на тот вопрос, который они задают, ни в коем случае нельзя придумывать. Вас бьют током. Там было громный тесак. Но, кстати сказать, он был тупой. Когда мне обещали отрезать часть носа и черканули, я понял, что лезвие тупое, оно больше для психологического устрашения… Огромный тесак, которым вас бьют, просто удары в затылок. Организм кричит просто: „Сделай, что угодно, лишь бы это прекратилось“», — рассказал журналист.
По его словам, если начать на вопрос придумывать ответы, дальше можно просто запутаться в деталях: мучители будут думать, что это правда, но задержанный не хочет об этом откровенно говорить.
«Лучше перетерпеть эту боль», — заявил Асеев.
По его словам, пытали его достаточно долго, но так как он держался и не придумывал ответов на вопросы, мучители поняли, что говорить ему действительно нечего.
После пыток он подписал все бумаги, которые от него требовали подписать.